Банки

Бест оф раша часы работы.

И так, что значит зеркальный цифровой фотоаппарат? Как он устроен?

Это - фотокамера, объектив видоискателя в которой и объектив для захвата изображения - один и тот же. Кроме того, в таком фотоаппарате используется цифровая матрица, которая предназначена для записи изображения.

Если фотоаппарат не зеркальный, то в видоискатель попадает изображение из отдельного маленького объектива, который чаще всего располагается над основным. У обычного фотоаппарата, то есть «мыльницы», изображение отображено на экране и попадает непосредственно на матрицу.

У обычного зеркального цифрового фотоаппарата свет проходит через объектив. Потом свет достигает диафрагмы. Диафрагма регулирует количество света. Далее свет доходит до зеркала, отражается и проходит через призму. Это необходимо для перенаправления его в видоискатель. Дополнительная информация о кадре и экспозиции добавляется при помощи информационного экрана.

Что происходит в момент фотографирования?

Зеркало устройства фотоаппарата приподнимается и открывается затвор фотоаппарата. В эту минуту свет попадает непосредственно на матрицу фотоаппарата. Происходит фотографирование, то есть - экспонирование кадра. Затвор закрывается и зеркало опускается. Фотоаппарат снова готов снимать. Это процесс, который мы описали, происходит очень быстро! Время исчисляется всего лишь долями секунды!

Итак, с тем, как работает зеркальный цифровой фотоаппарат, мы разобрались. Но как выбрать среди огромного множества различных моделей свой?

Как выбрать зеркальный цифровой фотоаппарат?

Вопрос: какой зеркальный цифровой фотоаппарат выбрать, волнует многих.

Первое, на что надо обратить внимание, это - полный кадр или кроп? То есть: на каком из форматов остановить свой выбор? Существует полнокадровая матрица и урезанный, то есть «кропнутый» вариант.

Если вы - не профессиональный фотограф, тогда для вас оптимальным выбором будет модель с уменьшенной матрицей. Почему? Потому что такой выбор - это модели, имеющие более низкую цену. Важно! На полноформатной матрице практически невозможно получить фотографии отличного качества, если вы будете пользоваться недорогим объективом. Будут заметны малейшие огрехи. На кропе же их будет практически не видно.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание при покупке фотоаппарата, это фирма-производитель. Решение задачи - какой цифровой зеркальный фотоаппарат выбрать - часто начинается именно с того, какому производителю отдать предпочтение. И тут есть свой резон!

Итак, фирмы-производители.

Несомненно, среди всех фирм, выпускающих фотоаппараты, признанными лидерами являются:

  • Canon;
  • Nikon;
  • Sony , во многом благодаря покупке Konica-Minolta.
  • Pentax;
  • Olympus;
  • Samsung.

Принято считать, что Canon и Nikon - лучшие фирмы-производители. Надо учитывать, что стоимость фотографических принадлежностей у компании Canon самая высокая. При этом, удобство эксплуатации несколько проигрывает фотоаппаратам Sony и Nikon.

У фотоаппаратов Sony есть очень большое преимущество - встроенная в "тушку" система стабилизации. Благодаря этому, компании удалось значительно снизить стоимость оптики для этих камер.

Теперь рассмотрим следующий, очень важный пункт: увеличение, то есть - Zoom.

Надо отметить, что функцией, которая имеется почти у всех цифровых фотоаппаратов, является возможность увеличения. Что это? Увеличение - это изменение фокусного расстояния.

Редакторы Audio and Video убедились в живучести мифа: «чем больше zoom — тем лучше».

Это - ошибочное утверждение! Zoom является производной величиной, которая показывает отношение максимально и минимального фокусного расстояния. Что зависит от фокусного расстояния? Если объяснить просто, то это все то, что войдет в кадр при фотографировании. Эта функция дает возможность фотографу получить удобную кадрировку изображения. Получается, что фотограф ещё на этапе съёмки может убрать из кадра всё ненужное.

Вы собираетесь снимать посиделки с друзьями. Если у вас минимальное фокусное расстояние слишком большое, то ваши верные друзья просто не войдут в кадр.

Zoom бывает:

  • оптический;
  • цифровой.

Первый - самый лучший и качественный. Это увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Цифровой Zoom: при таком способе увеличения готовое изображение попросту растягивается с помощью программных средств. Это - неудачный выбор. В качестве примера можно привести следующее: вы нашли красивую картинку в сети и решили украсить ею свой рабочий стол. Картинка имеет маленькие размеры и при растягивании получилась нечеткой.

Делаем вывод: при выборе Zoom внимания стоит только оптический.

А теперь о мегапикселях и реальной чувствительности. На самом деле, для большого количества фотографов эта характеристика является очень важной. Но это не совсем правильно, потому что при выборе фотокамеры, следует прежде всего смотреть не на мегапикселы, а непосредственно на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Body или Kit?

Всем известно, что качественная оптика стоит дороже, чем сам фотоаппарат. И надо сказать, что развитие электронных технологий на стоимость оптики не влияет. Именно поэтому большинство профессиональных фотографов при смене фотоаппарата оставляют прежние объективы. Фирмы-производители учитывают это, и их старая оптика подходит к новым моделям фотоаппаратов.

Важный момент! У всех фотографов разные задачи! Следует делать выбор, исходя из этого фактора. Могут понадобиться разные объективы: короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и так далее. Поэтому, фирмы-производители дают возможность приобрести отдельно фотоаппарат, отдельно — объектив.

Это и называется - Body. То есть это обозначает комплектацию.

А если покупатель не профессионал и вообще не понимает, что ему нужно?

Для таких «чайников» есть выбор: производители предлагают набор «фотоаппарат + объектив». Что представляет такой набор? Это: «универсальный» объектив. Такой объектив - оптимальное решение для новичков. Стоимость такого объектива относительно невелика, поскольку налажено массовое производство.

Итак, вывод: цифровые зеркальные фотоаппараты для чайников, это набор «фотоаппарат + объектив». Часто в подобный комплект входят два объектива: короткофокусный и длиннофокусный. Предназначение таких объективов - съемка с близкого и дальнего расстояния.

Но если фотограф с самого начала не рассчитывает покупать сменные объективы, то тогда оптимальным вариантом будет «кит» набор с ними. Отличный выбор - это два объектива, потому как цена такого набора будет намного меньше, чем при покупке по отдельности.

При выборе фотоаппарата следует обратить внимание на классы.

Итак, есть камеры начального уровня, любительские фотокамеры и полупрофессиональные камеры. Первые - это самые обделенные в технологическом плане. Производители компенсируют данные характеристики автоматическими режимами с различными подсказками для «чайников». Внимание: стоимость таких фотоаппаратов сравнима с продвинутыми "мыльницами".

Любительские камеры - это несомненно лучший вариант, если приобретается самая первая камера, и человек еще не знаком со всеми возможностями цифровой фотографии. Плюс такого выбора: относительно невысокая цена и компактные размеры. Это выбор для любителей поездок.

Полупрофессиональные камеры - это для тех, кто достаточно хорошо знаком с фотографией. Плюс: удобство. Большой камерой, как ни парадоксально это звучит, удобнее снимать. У полупрофессиональных фотокамер улучшена эргономика. Часто на них присутствуют дополнительные органы управления, предназначенные для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Какой главный критерий выбора здесь? Несомненно, тут следует исходить из платежеспособности. С ростом класса модели возрастают как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Обращаем ваше внимание: необходимо принимать в расчет стоимость объектива.

Первый - самый лучший и качественный, увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Предложение от редакторов Audio and Video: Nikon D5200.

Фотоаппарат Nikon D5200 с объективом 18-55 мм можно с уверенностью поставить на первое место в рейтинге зеркальных фотоаппаратов начального уровня. То есть таких фотокамер, которые предназначены для «чайников». Это отличный выбор для съемки в семье и на отдыхе в путешествии. У модели Nikon D5200 - отличное качество фото и видео съемки в своем классе. Соотношение «цена-качество» имеет место быть. К недостаткам можно отнести отсутствие мотора фокусировки, что, конечно, ограничивает выбор объективов. Но, если сравнивать эту модель с моделью D5100, то у этой камеры улучшена система авто фокусировки. Мы рекомендуем вам сразу приобрести телеобъектив 55-300 мм в дополнение к тому, который идет в наборе 18-55 мм.

Фотоаппарат Nikon D5200 - это матрица КМОП, 23,5х15,6 мм (формат DX), 24,1 Мп; максимальное разрешение 6000х4000; светочувствительность 100 х 6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV (может быть увеличено до эквивалента 25 600 ISO); серийная съемка до 3 или 5 кадров в секунду; запись видео Full HD; выдержка от 1/4000 до 30 с; интерфейс USB 2.0; карты памяти SDXC, SD/SDHC; примерная цена Nikon D5200 18-55 VR Kit - 650 долларов. Вполне достойный выбор за такие деньги!

А что предлагает компания Canon?

Мы обращаем ваше внимание на Canon EOS 650D. Это - третье поколение «зеркалок» начального уровня с 18-мегапиксельным сенсором, ярким 3-дюймовым экраном, 9-точечной системой авто фокуса. Имеется возможность записи видео с разрешением Full HD. Теперь авто фокус стал гибридным, а поворотный дисплей - сенсорным. Фотокамера оснащена новейшим процессором DIGIC 5, который дает возможность непрерывной съемки со скоростью 5 кадров/с и встроенным стерео микрофоном. Фотоаппарат был анонсирован еще 2012 году и вскоре после этого появился в продаже.

В Северной Америке он называется EOS Digital Rebel T4i, в Японии - Canon EOS Kiss X6i. Розничная цена: 650 долларов для фотоаппарата без объектива, 720 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и 950 долларов для комплекта с объективом EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS STM. И сейчас этот фотоаппарат является очень популярным и вошел в рейтинг десяти лучших «зеркалок» для непрофессионалов 2013 года.

Ну а третий лидер - компания Sony? Что предлагает она?

Выбор редакции Audio and Video - это Sony SLT-A58. Sony SLT-A58 - любительская зеркальная камера на основе полупрозрачного зеркала. Конструкция оснащена новой матрицей Exmor APS HD CMOS. Sony SLT-A58 это высокое разрешение и отличное качество снимков.

Одним из важных показателей современной тенденции - это поворотный ЖК-экран. Интерфейс, конечно, не настолько богат, как в полу профессиональных зеркальных камерах, но все же достаточно мощный. И амбициозные фотографы вполне имеют доступ ко всем основным функциям. Среди дизайнерских решений - наличие рычагов AF​​/MF на боковой панели. Это очень здорово, если вы хотите использовать линзы, которые не совместимы с серией DSLR. Питание камеры происходит от съемного литий-ионного аккумулятора NP-FM500H, емкостью 1600 мАч (7,2 В). Камера имеет стандартное открытие вспышки. Вспышка обладает стандартной мощностью - ведущее число 10. Если же вы собираетесь применять вспышку часто, то надо набраться терпения, так как зарядка между последовательными снимками занимает от 3 ​​до 5 секунд.

Sony SLT-A58 имеет ЖК-экран, соотношение сторон 4:3, и диагональю 3 дюйма с разрешением 460 000 пикселей. Существует возможность использования OLED видоискателя EVF, что является характерным элементом для зеркального SLR. Сердце камеры - это матрица типа Exmor HD CMOS датчика, с разрешением 20,1 мегапикселей. ВЫ получите доступ к диапазону чувствительности от ISO 100 — 16000, и электронному затвору, находящемуся в диапазоне 30 — 1/4000 с. Диафрагма F3, 5 — 5,6. Вы можете полагаться на 4-кратным цифровой зум. Все эти характеристики дадут хорошее качество снимков, которое можно назвать выше среднего.

А теперь поговорим о выборе для профессионалов. Для такой группы потребителей существует профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Что может предложить профессиональным фотографам лидер - фирма-производитель Canon ? Canon предлагает две профессиональные линейки: 1D с размером сенсора APS-H и 1Ds с размером сенсора 36×24мм. Если рассматривать суммарно, то в этих линейках представлено восемь моделей. Это меньше, чем в линейках полупрофессиональных «зеркалок», но выбор весьма достойный. Совершенно очевидно, что стоимость зеркальных фотоаппаратов кэнон для профессионального применения высока. Но отличное качество техники того стоит! Соотношение «цена-качество» здесь присутствует.

Так, большой популярностью пользуется профессиональная зеркальная камера Canon EOS 1 D X. Canon EOS 1 D X - это сочетание скорости работы, высокого разрешения и отличного качества изображения. Такие фотокамеры предназначены для репортажной и для студийной съемки. Canon EOS 1 D X это: матрица 18.1 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 14 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1585 г В рейтинге фотокамер для профессионального применения эта фотокамера заняла второе место.

А что предлагает компания Nikon? По рейтингу профессиональных фотокамер, Nikon D4 занял первое место. Это на сегодняшний день самая быстрая и мощная профессиональная камера. Nikon D4 это: матрица 16.2 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 11 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1340 г

Лучшей профессиональной камерой среднего уровня стала фотокамера Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат имеет матрицу 22.3 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 6 кадров/с / видео 1920×1080 / и весит 950 г

Среди бюджетных моделей стоить выделить Nikon D4 600. Эта камера стала лучшей бюджетной полнокадровой зеркальной камерой. Имеет достоинства - это исключительное качество изображения, легкий корпус и относительно досьупную стоимость. Nikon D4 600 - это матрица 24.3 МП (35.9 x 24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 5.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и довольно маленький вес - 850 г

А среди бюджетных фотокамер от компании Canon, стоит отметить фотокамеру Canon EOS 6D, которая является полнокадровой бюджетной «зеркалкой». Здесь экономии удалось достичь за счет урезания возможностей, которые важны лишь для очень узкого круга супер профессионалов. Canon EOS 6D, - это матрица 20.2 МП (36 х 24 мм) / экран 3" / скорость съемки 4.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и небольшой вес - 755 г

Выбор зеркального цифрового фотоаппарата - дело не простое. Мы надеемся, что сумели прояснить для вас этот вопрос.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Технический прогресс не стоит на месте, с каждым днем фото и видеоаппаратура становится все более доступной для простых обывателей. Разумеется, так было не всегда, ведь еще два или три десятка лет назад фото- и видеотехнику могли использовать только профессионалы или люди очень высокого ранга.

Но что мы видим сейчас: практически каждая семья имеет дома свой «семейный фотоаппарат», не говоря уже об индивидуальных владельцах современной цифровой техники. Фотоаппараты меняются с поразительной скоростью - почти каждый месяц мы видим на прилавках новые модели и серии фототехники. Но до сих пор очень актуальным остается вопрос о том, какие фотоаппараты лучше - зеркальные или цифровые?

Что такое зеркальный фотоаппарат

Зеркальные фотоаппараты - это огромный шаг вперед в развитии индустрии фото и видеодела. Да-да, именно видеодела, поскольку на современные фотоаппараты зеркального типа (к примеру, Canon 7D) снимается большинство российских сериалов нашего времени. И это вполне оправдано, поскольку фототехника более компактна, и выдает картинку ничуть не хуже огромной профессиональной видеокамеры. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что зеркальные фотоаппараты - это наше будущее! Или нет? Давайте разбираться.

Как правило, знание того, зеркальным фотоаппаратом - это гарантия получить качественный и красивый снимок. Но обратите внимание и на то, что обычной цифровой "мыльницей" можно выдавать изображения, порой ничуть не хуже «зеркалки». Даже если для примера взять модную и актуальную камеру серии Gopro. Она не позиционирует себя, как зеркальный фотоаппарат (фото и видеофайлы делаются на Gopro примерно в одинаковом соотношении). Но несмотря на это, эффект fisheyes (рыбий глаз) - делает эту маленькую камеру очень популярной.

Отличие "зеркалки" от "цифры"

Отличия есть, и они существенные. Зеркальные фотоаппараты - это мода нового века, но ведь раньше все было иначе. Раньше человеку хватало всего 5 мегапикселей на фотокамере HP, и на первом месте стояло запечатление какого-либо момента, а не красивые кадры с вашим котом. Цифровые фотоаппараты - хороший бюджетный вариант для людей, которые пользуются им один или два раза в месяц (когда приезжают друзья, или подстриглась дочь).

Не стоит заблуждаться в том, что если дешево - значит некачественно, это совсем не так. Очень многие цифровые фотоаппараты стоят по 300-500 долларов, обладают качественным стеклом (объективом) и другими отличительными особенностями (к примеру, без труда снимают под водой). Поэтому и у цифровой техники есть масса достоинств, но если вы хотите заниматься фотографией более профессионально, тогда вам все же стоит задуматься о том, чтобы купить не цифровой, а тот самый зеркальный фотоаппарат.

Классификация зеркальных фотоаппаратов

Самой простой классификацией фототехники можно считать брендирование. Сейчас существует довольно много фирм, выпускающих фото- и видеотехнику. Их довольно много, но, наверное, самыми распространенными и известными брендами являются давние соперники - Canon и Nikon. Это как великая война между Coca-Cola и Pepsi - война без жертв, длящаяся столетиями. При этом довольно сложно сказать, какой зеркальный фотоаппарат круче - фирмы Canon или же Nikon. Да, между ними есть отличия, но, несмотря на них, они держатся примерно на одном уровне. Если кто-то говорит, что камеры "Никон" желтят кадр, то другие говорят что "Кэнон" выдают фотографии с синеватым оттенком.

Здесь очень большую роль играет и то, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом той или иной фирмы-производителя. Поскольку каждая организация желает сделать свою технику уникальной, она часто добавляет индивидуальные настройки, или же по-своему оформляет окошко просмотра снимков. Это во многом связано с тем, чтобы приучить человека (как бы грубо это ни звучало) именно к своей технике, чтобы он привыкал к одному определенному бренду. Посоветуйтесь с профессиональными фотографами, вряд ли вы встретите среди них того, кто менял несколько раз фирму, производящую фототехнику. А если и встретите, то обязательно дайте нам потом его контактные данные - о таком человеке должны знать все.

Обзор зеркальных фотоаппаратов, отличие от них фотоаппаратов полнокадровой серии

Камеры этой серии сейчас находятся на самом пике своей популярности, и на то есть ряд причин.

На это вполне может влиять то, что у зеркальных и прочих камер формата APS-C на рынке появился очень внушительный конкурент - камеры беззекрального типа, которые содержат в себе совокупность таких характеристик, как бюджетная приемлемая цена, а также шокирующая компактность устройства.

С другой стороны, мы можем видеть то, что сейчас зеркальные фотоаппараты - это стремление все ближе приблизиться к более профессиональному сегменту, получая начинку от своих более старших товарищей. Вследствие чего они дешевеют, а далее переходят из категории профессиональных камер в категории более массовой сферы продвинутых камер для любителей.

Какие фирмы производят фотоаппараты из разряда полнокадровых?

За всю фотоисторию полнокадровые зеркальные фотоаппараты - это детище только трех компаний - Nikon, Canon, Sony. Такие фотокамеры существуют всего лишь в паре десятков моделей, причем последняя подобная камера была выпущена аж в 2004 году компанией Kodak. Также такие камеры очень сложно назвать «бюджетным вариантом», поскольку камера подобного формата Leica M9 без объектива стоит около ста сорока тысяч рублей. Довольно внушительная сумма, не так ли?

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом начинающему фотографу?

Если вы решили начать вашу карьеру фотографа сразу с профессионального фотоаппарата, то будьте готовы встретить на своем пути ряд сложностей и препятствий.

Первым делом стоит упомянуть о том, что фотоаппарат самостоятельно не выдаст вам идеальный по композиции и освещению снимок. Поэтому, чтобы получать хорошие снимки, старайтесь придерживаться ряда нескольких правил.

Правила горизонта

Зеркальный фотоаппарат - это ваше окно в реальный мир, подобие вашего взгляда и представления о мире. Следите за тем, чтобы в ваши снимках не был завален горизонт. Мода перекошенного пространства уже очень давно вышла из моды. Посмотрите на улицу - вы же видите все предметы прямо, все улицы расположены исключительно горизонтально, а столбы - по вертикали. Так же должно быть и на вашем снимке, если вам тяжело, то в видоискателе ориентируйтесь на прямые линии, это вам очень поможет в самом начале вашего пути.

Также придайте особое значение такому правилу, как золотое сечение. Мысленно разделите ваш кругозор на 9 одинаковых прямоугольников (проведя взглядом три вертикальные и три горизонтальные линии). После этого выделите крайние точки прямоугольника, расположенного в самом центре. Сделали? Отлично! Все дело в том, что именно эти четыре точки (условно, разумеется) являются для нашего глаза самыми благоприятными и удобными для восприятия. Поэтому, когда вы будете делать снимки, обращайте на них больше внимания, это вам очень поможет.

Ручные настройки на зеркальном фотоаппарате

Зеркальные фотоаппараты в первую очередь отличаются тем, что предоставляют возможность владельцу полностью выстроить свой будущий снимок, начиная от света и заканчивая точкой фокуса.

Если раньше вы никогда не работали с зеркальными фотоаппаратами лично, то мы настоятельно советуем вам начать с того, чтобы почитать как можно больше самоучителей и посмотреть видеоуроки. При этом больше всего обращайте внимание на такие детали, как:
- диафрагма;

Выдержка;

Фокусировка;

Все эти значения можно регулировать даже в самой простой и недорогой зеркальной камере, размер этих параметров - это одна из главных составляющих цены фототехники.

Композиция и правильное построение кадра

Напоследок хочется рассказать о том, что правильно настроить параметры вашего фотоаппарата - это еще не все. То, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом, напрямую зависит от правильного построениея кадра. Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе, почитайте о видах композиции (закрытая, открытая и так далее). А также обратите внимание на крупности и планы: адресный, общий, средний (средний план по пояс, средний план по грудь), крупный план и, наконец, детальный план.

Все эти правила и рекомендации обязательно помогут вам в будущем сделать хорошие качественные снимки. Но не забывайте и о том, что правила - это вещь весьма условная, и их порой не мешает как следует нарушать. Поэтому экспериментируйте, поскольку именно эксперименты помогут вам сделать качественные и оригинальные снимки, которые потом можно не боясь отправлять на самые разнообразные выставки.

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность . Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность . Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы . Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка . Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом . В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов . Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой . Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас, будет ознакомиться курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой , т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса . Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса . В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора . Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим . В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить:-)

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус:) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.