Бухучет и налоги

Завуч презентация трудовые ресурсы и занятость населения. Презентация на тему: Трудовые ресурсы и занятость населения


Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы








Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).






Словесный метод чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;


Практический метод организация продуктивной деятельности; проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.


Формы работы с детьми Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку). Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.


Формы работы с родителями родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии.


Формы работы с родителями ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).



Слайд 2

Слайд 3

Задачи

Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности

Слайд 4

Задумывались Вы: Сколько времени в день Вы уделяете своему малышу?

  • Слайд 5

    1. Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизора? 2. Сколько времени в день Вы уделяете компьютеру? 3. Сколько времени в день Вы тратите на домашние дела? 4. Есть ли в течении дня такие дела, которые можно отложить в сторону? 5. Что может заставить Вас отложить важное дело?

    Слайд 6

    Постарайтесь, пожалуйста, искренне ответить на следующие вопросы:

    6. Раздражаетесь ли Вы, когда Ваш ребенок отвлекает Вас от просмотра вашего любимого фильма, передачи? 7. Какие книжки Вы читаете своему ребенку? Назовите последнюю, из прочитанного. 8. В какие игры любит играть Ваш ребенок? 9. Сколько времени вы тратите на игры с ребенком? 10. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку не хватает Вашего внимания?

    Слайд 7

    11. Согласны ли Вы с тем, что в последнее время жизнь терпит кризис духовно-нравственного воспитания? 12. Считаете ли Вы, что духовно-нравственная культура воспитателя должна обязательно проявляться в его личной гражданской позиции и повседневном поведении? 13. Влияют ли экономические и социальные условия развития общества на формирование духовно-нравственной культуры? 14. Нужно ли воспитывать духовно-нравственную культуру?

    Слайд 8

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев

    Слайд 9

    Слайд 10

    Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

    Через тематические мероприятия

    Слайд 11

    Через праздники:

    Слайд 12

    Через праздники:

    Слайд 13

    В процессе НОД:

    Слайд 14

    Через игры, развлечения:

    Слайд 16

    В словаре В.И. Даля духовность определяется как единство духа и души, разума и воли. Это и бытие, наполненное Духом, и красота поступков человека, и те ценности, на которые он ориентирован. Если ум характеризует интеллектуальную составляющую духовности, то нравственность – моральную. Итак, духовность – способность человека открывать, воспринимать и переживать истину, добро и красоту, усваивать их, преломляя через свое «Я», и в соответствии с этим строить свое поведение и всю жизнедеятельность. Это личный, интимный мир человека, его заинтересованность и добровольное исполнение норм нравственности.

    Слайд 17

    Духовно-нравственное состояние россиян, особенно подростково-молодежной среды, рост негативных явлений таковы, что будущее нашей страны становится непредсказуемым. Это заставляет общество и даже людей, далеких от веры, задуматься о насущной необходимости восстановления духовно-нравственного потенциала людей. Приходит понимание того, что ни экономические, ни социальные, ни какие-либо другие реформы, даже при самом эффективном их проведении, принципиально ничего не изменят, поскольку основная причина современных нестроений не в этом. Все более очевидным становится тот факт, что существует нечто более фундаментальное, чем все выше перечисленное, что провоцирует негативные явления, – это духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров и, как следствие, деградация, извращение его мышления, воли, совести и, в конечном итоге, веры.


    Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) по дошкольному образованию


    Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


    В связи с этим в государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад 95 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Фрунзенского района в 2007 году началась работа по теме: «Большая дорога маленького гражданина»




    Задачи работы по теме: «Большая дорога маленького гражданина» воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание любви к своему городу, пробуждение у детей чувства ответственности и гордости за то, что они петербуржцы; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;


    Задачи работы по теме: «Большая дорога маленького гражданина» развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование активной позиции родителей в воспитании гражданина России; создание условий в дошкольном учреждении для успешной работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; формирование умения выражать свои впечатления средствами изобразительного творчества.




    «Вместе – дружная семья» - творческое задание для детей, родителей и педагогов по сочинению гимна и составление герба группы «Традиции группы» - составление кодекса группы, знакомство с правами ребёнка «Откуда мы родом» - творческие задания для детей и родителей о семейных традициях «Детский сад – волшебная страна»- творческое задание для детей, родителей и педагогов по сочинению гимна сада и составление герба детского сада «Детский сад будущего» - конкурс на лучшую книгу группы


    «Книга предложений для детей в рисунках и рассказах» - что бы мы хотели изменить в детском саду «Доска почёта детского сада 95» –портреты сотрудников в рисунках детей «Музей сувениров» - выставка подарков детскому саду, сделанных руками детей и родителей, посвящённых дню рождения детского сада «К сожалению, день рождения только раз в году» - гала-концерт Выпуск газеты детского сада





    « Я - Петербуржец » - адаптационный праздник « Я в этом городе живу! Он растёт, и я расту! » - экскурсии с родителями по городу. Оформление фото альбомов в группе « Осенний Петербург » (праздник, совместно с родителями) « Петербург – наш любимый город! Он солидный, хоть и молод » - творческие работы и поделки по эпохам (архитектура, быт, одежда, транспорт); знакомство детей с экспозициями в группах



    « Мы рады встречи с вами » - адаптационный праздник « Россия, Россия - края дорогие » творческие задания для детей, родителей и педагогов по созданию выставки (знакомство с Российскими промыслами по городам) « Капустные посиделки » ; « Пришла коляда – отворяй ворота » ; « Как на масляной неделе из трубы блины летели » ; « Весна-красна в гости пришла » - фольклорные и семейно-бытовые праздники;совместные занятия родителей с детьми на группах « Богатырская наша сила » музыкально-спортивный праздник детей подготовительных групп и их родителей « Осень в России » (праздник, совместно с родителями)




    « Путешествие на воздушном шаре » - адаптационный праздник « Мама – слово дорогое » Праздник, посвящённый дню матери « Творческие мастерские » Создание работ и поделок по пригородам (архитектура, быт, одежда, транспорт) « Кронштадт – город моряков » встреча детей с курсантом морской академии (мастер-класс) « Очей очарование » (осенний праздник, совместно с родителями)


    « Есть такая профессия – Родину защищать » - музыкально-спортивное развлечение, совместно с родителями « Этот День Победы …» торжественный праздник с приглашением почётных гостей « Жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга » - мультимидийная презентация пригородов Санкт-Петербурга на группах « Созвездие Санкт-Петербурга » - познавательно-игровое представление « Путешествие из Петербурга в пригород » экскурсии с родителями по пригородам Санкт-Петербурга


    «Встреча друзей»- адаптационный праздник для всех детей сада «Осенние мелодии» - осенний праздник, совместно с родителями «Мама – солнышко моё» Праздник, посвящённый дню матери (совместно с родителями) «Кругосветное путешествие» Создание поделок и альбомов вместе с родителями по выбранной стране «Давайте познакомимся»- праздник, совместно с родителями «Сказки народов мира» - показ спектаклей, подготовленных детьми (в течение года)


    «Всемирный день приветствия», «Всемирный день спасибо», «День доброты», «День смеха» - совместные мероприятия с родителями, направленные на воспитание и развитие нравственных качеств «Наши папы - силачи» - музыкально-спортивное развлечение, совместно с родителями «Этот День Победы…» торжественный праздник с приглашением почётных гостей Карнавал «Все люди на большой планете должны всегда дружить» «Весёлая коляда»; «Широкая Масленица»; «Весеннее солнышко» - фольклорные и семейно-бытовые праздники; совместные занятия родителей с детьми на группах