Бухучет и налоги

Военно транспортный самолет ил 76. Существующие и разрабатываемые модификации самолета

Советская авиационная промышленность оставила после себя великое множество образцов техники, а также компаний и конструкторских бюро. Разработки их специалистов и в наше время во многом не уступают импортным аналогам. Одним из самых ярких представителей советского и современного самолетостроения является ОКБ Ильюшина, который выпускает и по сей день всем нам известные аэробусы Ил. Давайте же поподробнее узнаем об этом легендарном производителе. Фото Ил-76 в различных комплектациях и модификациях вы можете увидеть ниже. На них представлены как военные, так и образцы, состоящие на службе в гражданской авиации.




Данное предприятие начало свое существование еще в начале прошлого века – 13 января 1933 года. Оно было основано по приказу заместителя Народного комиссара авиационной промышленности Союза Советских Социалистических Республик Баранова П. И.

Рассматриваемое конструкторское бюро начало свое функционирование на заводе №39 и специализировалось на замкнутом цикле производства самолетов легкого типа. С самого начала его руководителем был поставлен Сергей Владимирович Ильюшин. Спустя два года данное предприятие переформировали уже в ОКБ (опытное конструкторское бюро) авиазавода имени Менжинского.

С того времени и до сегодняшнего дня там было произведено свыше 100 опытных моделей самолетов различных форм, размеров и конструкций. В конце декабря 1991 года в структуре предприятия произошло структурное изменение, благодаря которому оно стало называться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».


Candid

Именно такое название в НАТО получил рассматриваемый нами летательный аппарат. Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной, поскольку его используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Серийное производство машины началось в Узбекистане, на местном объединении имени Чкалова, затем его сместили в Ульяновск на завод «Авиастар-СП».

Этапы разработки

В конце июня 1966 года ОКБ Ильюшина было дано задание от Министерства авиационной промышленности, в котором содержалось требование по созданию нового военно-транспортного летательного аппарата. Меньше чем через год, 25 февраля 1967 были утверждены существующие планы и чертежи нового аппарата, после чего начались первые этапы по его производству. Когда он существовал только в виде макета в натуральном размере, уже тогда к нему начали планировать добавление различной военной техники и оборудования. Работы по созданию проходили при помощи и чутком руководстве гендиректора столичного предприятия «Стрела», где, собственно, и был представлен первый опытный образец.

Кабина Ил-76

Назначение и характеристики

В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему с легкостью выполнять поставленные ему задачи, к основным тактико-техническим характеристикам относят:

  • грузоподъемность: 28–60 тонн;
  • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
  • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

Конструкция самолета сформирована таким образом, что на сегодняшний день на его борту перевозят любой вид техники, который используется в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Этот самолет способен вместить на борту до 9 тонн горючего, этого объема ему хватит на более чем 6.5 тысяч километров, с примерным расходом топлива 9 т/час. Для взлета и разбега рассматриваемого гиганта понадобится полоса длиной 1.5-2 километра, для осадки и торможения 930-1000 м.

Изначально его стоимость составляла приблизительно 27 миллионов американских долларов. Ситуация резко изменилась, когда в ходе непредвиденной ситуации в Казлу-Руда пилотами была произведена хоть и непреднамеренная, но все же удачная посадка техники без выноса шасси, что к тому же не привело к разрушению самолета путем возгорания. Десантирование с Ил-76 техники проводится парашютным, платформенным либо посадочным методом, при этом в ней может находиться и личный состав, который не покидает своих мест в машине во время выброса.

Особенности конструкции

Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции:

  1. Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
  2. Грузовое отделение.
  3. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла.

Корма тоже содержит люк, который представляет собой механизм. Его функционирование обеспечивается пятью элементами: рампой, герметичной створкой грузового отсека, средней и двумя боковыми частями. По теоретическим расчетам предусмотрена десантировка бойцов в 4 ряда, однако на практике данный метод практически не применяется, поскольку при данном методе высадки уже в воздухе люди часто наталкиваются друг на друга.

Приводится самолет в движение под воздействием четырех турбореактивных силовых установок, которые размещаются на пилонах в нижней части крыла. Опорой аэробуса служит шасси на пяти опорах: одна в носовой и четыре боковых, колеса на них не имеют камер. Он оснащен гидросистемой, а она выполняет следующие функции:

  • сворачивания и разворачивания механизма шасси;
  • торможение и поворот колесных установок;
  • приведение в действие и складывание закрылков и предкрылков;
  • контролирование механизмов спойлера и тормозных щитков;
  • герметизация и разгерметизация входных дверей;
  • осуществление работы пятикомпонентного механизма заднего люка;
  • контроль хвостовой опоры;
  • работа стеклоочистельной системы и створок фотолюка.


Пожарная безопасность

В данной машине она обеспечивает обнаружение очагов огня в отсеках двигателя, а также различных отделах самолета. Для тушения здесь применяется специальный состав под названием Хладон 114 В2, который хранится в 7 пироголовках, общий объем составляет 16 литров.

Если происходит аварийная посадка аэробуса, и шасси при этом не выброшено, конструкторы обеспечили автоматическую разрядку всех огнетушителей, что предотвращает возгорание аэроплана. Кроме этого, по борту располагаются и ручные элементы подобного рода, позволяющие ликвидировать небольшие локальные источники открытого огня.

Для обеспечения нормального полета необходимо произведение ряда мониторинговых операций и вычислений: температура воздуха за бортом, поверки реальной и приборной скорости и прочих. Для этого Ил-76 оборудован различными измерительными установками.

Разработчиками была внедрена система обеспечения воздухом как пассажиров, так и экипажа машины. Тут дополнительно предусмотрена и подача в отсеки чистого кислорода, на тот случай если при полете будут пересекаться загрязненные и задымленные территории. Для этого на борту установлены специальные баллоны, осуществляющие подачу.

Вооружение

Грузоподъемность Ил-76 и его комплектация для гражданских и военных потребностей отличается из-за того, что последний в обязательном порядке оборудован огневыми точками, которые помогут защитить самолет во время боевых действий. Для подобных целей тут предусмотрена кормовая система ведения боя, состоящая из двух пушек типа ГШ-23. Контролирует и осуществляет бой стрелок, в его распоряжении имеется не только стандартная оптическая система наведения, но и радиолокационная установка «Криптон».

Навигация

Для адекватного вычисления месторасположения машины в воздухе, определения и корректировки его курса здесь предусмотрена система ТКС-П. При совместной ее работе с другими геопозиционными приборами можно отследить угол сноса и сравнить заданный курс с фактическим. Как и в любом современном летательном аппарате, здесь предусмотрена система автоматического управления полетом, которая будет управлять аэробусом в соответствии с заданной траекторией.

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Военно-транспортный самолет Ил-76

МОДИФИКАЦИИ Всего создано 17 модификаций самолета Ил-76:

  • Ил-76 (1975 г.),
  • Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ-военно-транспортные самолеты;
  • Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г.) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;
  • Ил-76ТДП (1990 г.) - пожарный самолет;
  • Ил-76ЛЛ (1991 г.)-летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
  • Ил-78 - самолет-заправщик;
  • А-50 - самолет ДРЛО;
  • Ил-76МДК - самолет для тренировки космонавтов в условиях невесомости,
  • Ил-76"Скальпель" - летающий госпиталь.

    В настоящее время три самолета "Скальпель" задействованы в медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике. "Скальпель" осуществляет регулярные перевозки раненых и больных из районов проведения контртеррористической операции в стационарные военные госпитали.

    "Скальпель" - модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76, в грузовой кабине которого размещены предоперационная палата, операционное отделение и отделение интенсивной терапии со всем необходимым набором аппаратов, приборов и инструментов. Этот воздушный госпиталь обслуживается бригадой воздушных медиков из 12 человек. "Скальпель" может взлетать и садиться не только не бетонные и грунтовые, но и на ледовые полосы. Самолет принимал участие в афганской войне, где зарекомендовал себя неуязвимым и "самым надежным" самолетом своего класса. Имеет управляемое оружие и средства активных и пассивных помех..

  • Ил-76ТФ-100 - самолет Ил-76 с двигателями 3FM56.

    В настоящее время авиационный комплекс им. Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma.

    Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики (по сравнению с самолетом, оснащенным отечественными двигателями ПС-90А).

    Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.

    Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн.

    Наиболее важным преимуществом новой модификации станет также возможность перевозки до 4 морских контейнеров.

    На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ.

    РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 50,50 м;
  • длина самолета 46,59 м (Ил-76МФ - 53,2 м);
  • высота самолета 14,76 м;
  • площадь крыла 300 м2;
  • длина грузового отсека 20,00 м (24,50 м с рампой, Ил-76МФ - 31,1 м);
  • ширина грузового отсека 3,40 м;
  • высота грузового отсека 3,46 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж 7 чел.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете Ил-76 устанавливаются четыре ТРДД Д-30КП (4х117,7 кН/4х12 000 кгс) или ПС-90 (Ил-76МФ, 4х156,9 кН/16000 кгс).

    В начале 2000 года сообщалось, что возможно проведение работ по установке двигателей ПС-90А-76 на транспортные Ил-76ТД, эксплуатируемые авиакомпаниями. Замена двигателей позволит поднять показатели по топливной экономичности и дальности полета. Имеются предложения авиакомпаний на замену двигателей. Стоимость замены двигателей относительно невелика. Модернизация Ил-76 будет состоять из небольших доработок конструкции и стоимости двигателей ПС-90А, составляющей менее 2 млн долл. за двигатель.

    Удельный расход топлива двигателей Д-30КП составляет 0,665, а ПС-90А - 0,58-0,60 кг/кгс час.

    Себестоимость летного часа модернизируемого самолета будет на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющий 4 тыс. долл.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ

  • максимальная взлетная 170000 кг (Ил-76Т), 190000 кг (Ил-76ТД), 210000 кг (Ил-76МФ);
  • максимальная посадочная 151500 кг (Ил-76ТД);
  • полезная нагрузка 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ).

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость 850 км/ч;
  • крейсерская скорость 750-800 км/ч (Ил-78 - 450-780 км/ч);
  • посадочная скорость 210 км/ч;
  • практический потолок 12000 м;
  • практическая дальность полета:

    С полезной нагрузкой 20000 кг - 7300 км (Ил-76ТД),

    С максимальной полезной нагрузкой 3650 км (Ил-76ТД), 5000 км (Ил-76Т), 5200 км (Ил-76МФ);

  • длина разбега 850 м (Ил-76МФ - 1800 м при максимальной нагрузке);
  • длина пробега 450 м (Ил-76МФ - 1000 м при максимальной посадочной массе).

    ОБОРУДОВАНИЕ. В состав электронного бортового оборудования самолета Ил-76 входят:

  • навигационная РЛС (под кабиной штурмана),
  • метеорологическая РЛС (в носу),
  • БЦВМ.

    Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).

    Имеются контейнеры с ИК. ложными целями (192 патрона калибром 50 мм).

    Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ей площадь 500х100 м в течение 6 с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч).

    Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-30КП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных двигателей).

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Первый отечественный серийный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.

    ВООРУЖЕНИЕ Военные модификации самолета Ил-76 несут следующее вооружение:

  • две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС.
  • в грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10000 кг), сбрасываемые парашютным способом.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Индии и Ирака (который кроме Ил-76 в ВВС, по состоянию на сентябрь 2000 года располагает только одним гражданским самолетом - транспортным Ил-76ТД, переоборудованным под пассажирские перевозки).

    В эксплуатации в России находится примерно 200 самолетов в гражданском секторе.

    По состоянию на середину октября 1999 года из 270 Ил-76, принадлежащих ВВС России, в боеготовности две трети. По прогнозам экспертов, ресурс этих самолетов будет полностью выработан к 2005 году.

    Строится серийно на Ташкентском АПО. По состоянию на октябрь 1999 года выпущено около 1000 самолетов и свыше 100 из них экспортированы.

    Ремонтируются Ил-76 на Быковском авиаремзаводе (БАРЗ, Подмосковье) и ташкентском ТАПОиЧ.

    По состоянию на начало декабря 1999 года на Ташкентском АПО находится примерно 10-20 готовых планеров самолетов Ил-76. С каждого проданного Ил-76 АК им. Илюшина, как разработчик самолета, получает определенный процент отчислений.

    В конце 1999 года был подписан протокол между Китаем и Узбекистаном по продаже Китаю 10 транспортных самолетов Ил-76ТД и опциона на еще 10 таких самолетов. Однако как сообщалось в июне 2000 года, в Ташкентском АПО им. Чкалова работают над контрактом о поставке двадцати модифицированных Ил-76 в Китай, но информации о поставке самолетов не было.

    Военно-воздушные силы России параллельно с проектом создания самолета Ил-76МФ ведут работу с фирмой Ильюшина по модернизации имеющегося парка самолетов Ил-76МД. На эти машины предлагается установить двигатели ПС-90А, спутниковую навигацию, новые высотомеры и радиостанции.

    В конце мая 2000 года национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" и израильская El-Al подписали документ, согласно которому El-Al возьмет в аренду узбекистанские грузовые самолеты Ил-76 и Ан-12 с экипажами для полетов по своим авиалиниям.

    По данным на июнь 2000 года Ливия рассматривает варианты либо модернизации своего флота военно-транспортной авиации, который состоит из 18 самолетов Ил-76, либо приобретения новых самолетов, вероятнее всего, С-235 испанской фирмы CASA.

    СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета Ил-76 - 25-35 млн. долл.

    В России эксплуатируется около 200 Ил-76 остаточной стоимостью около 2 млрд долл. До 2005 г. может быть продано до 100 новых самолетов стоимостью на мировом рынке 25-35 млн долл.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

    Самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.

    Разработка самолета начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г., серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992 г. построено около 700 самолетов.

    На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ.

    На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-СЗР "Тайгер" (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус).

    Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.

    В марте 1999 года летно-методический совет эксплуатантов Ил-76 принял рекомендацию о замене Д-30КП на франко-американский двигатель CFM-56 или двигатель ПС-90А, который производится в Перми. Новые модели Ил-76МФ и ТФ изначально спроектированы в расчете на установку одного из этих двух двигателей.

    CFM-56 выпускается компанией CFMI - совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma. Как сообщил президент CFMI Жерар Лавье, в декабре 1999 года его фирма подписала с ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением протокол о намерениях, касающийся оснащения этих самолетов двигателями CFM-56.

    Стоимость CFM-56 в печати оценивается примерно в 5,5 млн долл.

    К середине ноября 1999 года авиакомпания "Волга-Днепр" впервые в российской гражданской авиации провела комплексную модернизацию радионавигационного оборудования своего грузового самолета Ил-76ТД. Специалистами научно-производственного предприятия "Авитекс" (Москва) на самолете (бортовой номер RA-76758) установлены система предупреждения столкновений в воздухе TCAS-2000 фирмы Honeywell (США), УКВ-радиостанция "Орлан" с новой сеткой частот, а также система спутниковой навигации GPS "Appolo-50" с картой движущейся местности.

    Отдельные из названных систем имеются на борту других российских Ил-76, однако их комплексная установка произведена впервые. Осуществленная модернизация обеспечивает полное соответствие самолета новым навигационным требованиям ИКАО, предъявляемым к авиационной технике, и дает возможность существенно расширить географию международных полетов. Теперь для Ил-76ТД авиакомпании "Волга-Днепр" открыто небо Индии, куда запрещены полеты воздушных судов, не оборудованных TCAS-2000, а также те районы Европы, для полетов в которые необходимо наличие на борту УКВ-радиостанции с разносом каналов 8,33 кГц.

    В декабре 1999 года сообщалось, что программа модернизации авиационной техники до 2005 г. будет доработана с учетом опыта антитеррористической операции на Северном Кавказе. На самолетах Ил-76М (МД) будет установлена новая навигационная система и аппаратура предупреждения столкновения с землей.

    В связи с широким использованием самолета Ил-76 мелкими фирмами, занимающимися чертерными перевозками и неспособными обеспечить должное техническое обслуживание и соблюдение норм эксплуатации, участились случаи перегруза самолетов. За 1999 год только в аэропорту Иркутска четыре самолета Ил-76 при взлете с перегрузом (от 12 до 23 тонн) повреждали светотехническое оборудование аэропорта, а в 1998 году из-за перегруза в Иркутске разбился при взлете самолет Ил-76, экипаж которого, к счастью, смог спастись.

    7 мая 2000 года на Смоленском аэродроме "Северный" состоялась церемония присвоения почетного наименования "город-герой Смоленск" самолету Ил-76М из состава 103 гвардейского Красносельского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени В.С. Гризодубовой. Право летать на именном самолете получил лучший экипаж полка, возглавляемый гвардии майором Станиславом Прозоровым, летчиком 1 класса.

    В конце мая 2000 года постановлением Новгородской мэрии одному из самолетов Кречевицкого полка решено присвоить почетное наименование "Великий Новгород". Эта надпись украсит борт Ил-76, который за 14 лет полетов успел побывать практически во всех точках земного шара, не успев долететь лишь до Южного полюса.

    1 июня 2000 года военно-транспортному Ил-76МД из Ивановского центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА с бортовым номером "01" было присвоено имя первого командующего ВТА "Маршал авиации Скрипко".

    Самолеты Ил-76 активно используются по всему миру, в том числе и в миротворческих операциях ООН. Примером этого может быть акция, когда 1 июля 2000 года самолет Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр" вылетел из международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" и взял курс на город Дакку, что в юго-восточной Азии. Как сообщили в управлении авиакомпании, Ил-76 выполнил серию рейсов по маршруту Бангладеш - Сьерра-Леоне с оборудованием для миротворческого контингента Организации объединенных наций.

    Среди других уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76 - перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 м и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга (Шотландия) в Хельсинки (Финляндия).

    Ранее доставки подобных моногрузов осуществлялись лишь на самолете Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн. На этот раз, решив сэкономить, авиакомпания "Волга-Днепр" воспользовалась Ил-76. В грузовом отсеке машины разместили специальное оборудование, разработанное для "Русланов". Оно позволило осуществлять погрузку и выгрузку 37-тонного вала автономно, без использования дополнительного аэропортового оборудования.

    РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. С. В. Ильюшина.

    Мониторинг:

    19.08.2016

    Утро.Ру, статья: После долгой паузы в России возобновляется разработка воздушных стартов космичес…

    10.08.2016

    Известия, статья: Российские авиастроители наверстали отставание в работах по модернизации парка т…

    19.07.2016

    РИА "Новости": Страховая компания СОГАЗ произвела первые страховые выплаты на общую сумму в 12,…

    15.07.2016

    Российская газета, статья: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершают работы по состав…

    06.07.2016

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ п…

  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

    Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия. Производство: ЗАО "Авиастар-СП", Россия


    Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.
    Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

    Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

    Производство этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40-50 тонн было перенесено из Узбекистана (Ташкент, ТАПОиЧ) в Россию (Ульяновск, «Авиастар»).

    В ходе работ по программе модернизации ОАК-ТС (ОАК-Транспортные самолеты) проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.

    Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн (48 на Ил-76МД). Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн (190). Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси.

    В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

    Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

    Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

    Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

    Основные конструктивные особенности самолета ИЛ-76МД-90А

    Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;

    Новое крыло - применяются длинномерные панели;

    Топливная система дорабатывается под новое крыло;

    Устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;

    Устанавливается цифровая САУ-76;

    Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;

    Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля;

    Устанавливается ВСУ ТА-12А.

    Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
    снижения удельного расхода топлива на 12%,
    увеличения дальности полета на 18%,
    снижения прямых эксплуатационных расходов,
    возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
    соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.

    Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс

    На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.

    Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана.

    На самолете устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:
    обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);

    автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;

    обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

    автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;

    обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;

    обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.

    ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
    для перевозки личного состава;
    для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
    для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
    для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
    для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

    Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.

    Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.

    Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

    При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

    Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу.

    На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.

    Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.

    Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.

    Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:
    перевозить до 114 раненых и медицинский персонал;
    осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым;
    осуществлять тушение пожаров.

    Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.

    В настоящее время ОАК-ТС реализует Государственный контракт на изготовление и поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

    С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.

    Основные летно-технические характеристики

    Общие геометрические данные
    Длина самолета, м 46,60
    Высота самолета на стоянке, м 14,76
    Размах крыла, м 50,50
    Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
    Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
    Диаметр миделевого сечения, м 4,8

    Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
    Количество двигателей 4
    Степень двуконтурности 4,4
    Тяга, кгс
    максимальный режим 14500
    максимальный повышенный режим 16000
    крейсерский режим 3300
    режим обратной тяги (реверс) 3600
    Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
    Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

    Массовые характеристики
    Максимальная взлетная масса, т 210
    Максимальная нагрузка, т 52
    Общая вместимость топливных баков, л 109500

    Летные данные
    Скорость полета, км/час 750 … 800
    Дальность полета, км
    при нагрузке 52 тонны 5000
    при нагрузке 20 тонн 8500
    Высота полета, м 12100
    Длина разбега, м 1540
    Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
    Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960Количество посадок 10000
    Количество летных часов 30000

    Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

    Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

    Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.

    Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

    Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

    Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Самолет нового поколения

    Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:

    • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
    • Новое крыло - применяются длинномерные панели
    • Топливная система дорабатывается под новое крыло
    • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
    • Устанавливается цифровая САУ-76
    • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
    • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
    • Устанавливается ВСУ ТА-12А

    Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

    • снижения удельного расхода топлива на 12%
    • увеличения дальности полета на 18%
    • снижения прямых эксплуатационных расходов
    • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
    • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

    Десантно-транспортное оборудование:

    Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

    Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

    Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.

    В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.

    Летно-технические характеристики

    Длина самолета, м 46,60
    Высота самолета на стоянке, м 14,76
    Размах крыла, м 50,50
    Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
    Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
    Диаметр миделевого сечения, м 4,8
    Количество двигателей 4
    Максимальная взлетная масса, т 210
    52
    Общая вместимость топливных баков, л 109500
    Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
    Дальность полета, км:
    при нагрузке 50 тонн 4100
    при нагрузке 40 тонн 5400
    при нагрузке 20 тонн 8500
    Высота полета, м 9000…12000
    Длина разбега, м 1450
    Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
    Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930
    Высота десантирования, м:
    техники 300…4000
    десантников-парашютистов до 8000
    Скорость при парашютном десантировании, км/час:
    техники 260…400
    десантников-парашютистов 220…400
    Число мест экипажа 5
    Перевозка военнослужащих:
    десантников-парашютистов 126
    личного состава /при установке второй палубы 145 /225
    пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
    Размеры грузовой кабины:
    Длина с рампой, м 24,50
    Ширина, м 3,45
    Высота, м 3,40
    Объем грузовой кабины, м3 321
    Ресурс самолета:
    Календарный, лет 30
    Количество посадок 10000
    Количество летных часов 30000

    Видео

    Cамолет Ил-76 находится в эксплуатации более 45 лет (с 25.03.1971г.). За это время было изготовлено около 950 самолетов этого типа различных модификаций (36 модификаций). Благодаря своим уникальным рабочим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолетом в мире.

    В настоящее время в мире в эксплуатации находится 238 самолетов семейства Ил-76Т/ТД:

      в авиакомпаниях России - 31 самолет (из них 7 самолетов с двигателями ПС-90А-76);

      в МЧС России - 6 самолетов;

      в иностранных авиакомпаниях и «силовых» структурах (27 стран мира) - 201 самолет.

    Как прогнозируют специалисты ГосНИИ ГА, к 2034 году грузооборот российских авиакомпаний может утроиться. При этом потребуется до 150-и грузовых самолетов различной грузоподъемности, в том числе до 50-и - грузовые модификации широкофюзеляжных самолетов и столько же рамповых (без учета сверхбольших Ан-124).

    Транспортные возможности новой модификации Ил-76 - Ил-76ТД-90А существенно превосходят возможности других моделей семейства. Она создается на базе уже серийного военно-транспортного Ил-76МД-90А.

    Основные конструктивные отличия самолета

    • Новое крыло с применением длинномерных панелей кессона позволило:
      • увеличить максимальный взлётный вес самолёта на 10,5 %,
      • увеличить максимальный посадочный вес самолёта на 9,5 %;
      • увеличить максимальную полезную нагрузку на 25%;
    • Новые серийные маршевый ТРДД ПС-90А-76 обеспечивают более интенсивную эксплуатацию самолета с увеличенной топливной эффективностью и надёжностью.
    • Новый прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол Ш-76М(А)» позволяет автоматизировать выполнение поставленных задач и осуществлять полеты по международным трассам без ограничений, в соответствии с существующими требованиями IСАО;
    • Новый цифровой программируемый комплекс связи обеспечивает:
      • организацию и ведение в автоматическом режиме с гарантированным качеством телефонной радиосвязи;
      • автоматический обмен данными с воздушными судами и наземными пунктами управления.
    • Модернизированные шасси и тормозная система :
      • усиленны опоры шасси под массу 210000 кг и доработаны крепления основных опор шасси к фюзеляжу для увеличения
        жесткости и снижения величин боковых перегрузок при тряске;
      • на основных опорах применены новые колеса с тормозами увеличенной энергоёмкости КТ-199.
    • Новая топливная система обеспечивает;
      • эффективную, более полную выработку топлива,
      • повышает безопасность полёта за счёт введения режима срочного слива топлива в аварийных ситуациях,
    • Модернизированная система электроснабжения обеспечивает увеличение:
      • общей мощности электроснабжения на 40%;
    • Гидравлическая система: модернизирована для подключения к цифровой общей самолётной системе объективного контроля.
    • Новый цифровой автопилот САУ-76 - обеспечивает требуемые в настоящее время точности самолетовождения в автоматическом режиме и позволяет осуществить заход на посадку по II категории ICAO.
    • Новая система управления приводами механизации - позволяет реализовать функции управления, защиты и контроля системы, информационного обмена с самолетными системами и уменьшить массу системы.
    • Новая вспомогательная силовая установка на базе серийного ВГТД ТА-12А:
      • позволила увеличить высотность запуска до 7000 метров (в 1,5 раза):
      • время непрерывной работы увеличилось в 5 раз;
      • уменьшился расход топлива.
    • Новая система регистрации полетной информации:
      • выполнена на современной элементной базе;
      • возможность записи цифровых сигналов;
      • твердотельные накопители увеличили надежность работы системы и объёмы фиксируемой информации.
    • Прицельно-навигационный пилотажный комплекс :
      • высокопроизводительная сдвоенная управляющая вычислительна система, обеспечивающая решение задач самолетовождения и десантирования;
      • внедрение комплексной системы электронной индикации и сигнализации;
      • возросла производительность вычислительных средств;
      • пропускная способность каналов информационного обмена обеспечивает выполнение современных требований;
      • унификация вычислительных средств;
      • повышение точности в основных режимах навигации и самолетовождения;
      • внедрены режимы автоматического обмена данными по каналам комплекса связи,
      • что снизило нагрузку на экипаж.

    Ос новные летно-технические характеристики самолета Ил-76МД-90А


    В авиакомпании «Волга-Днепр» имеется 10-летний опыт эксплуатации предыдущей модификации самолета Ил-76 - Ил-76ТД-90ВД. Первый самолет поступил в эксплуатацию в июне 2006 г. В настоящее время имеет наработку: 9580 часов, 2380 посадок. Пятый самолет поступил в эксплуатацию в апреле 2012 г. и сегодня имеет наработку: 3420 часов. 790 посадок. Наработка парка пяти самолетов Ил-76ТД-90ВД составила - 31200 часов, 7520 полетов, средний налет на 1 посадку составил 4,2 часа.

    Установленные ресурсы и срок службы самолетов: 25 000 часов, 8000 посадок, 25 лет. Самолеты эксплуатируются по безремонтной технологии и, в отличие от самолетов Ил-76ТД; не имеют ограничений по географии полетов. Самолеты авиакомпании сегодня летают в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, включая США, Японию и Антарктиду. Самолеты доставляют грузы, как посадочным способом, так и с помощью парашютного десантирования.

    Вместе с тем, исходя из опыта эксплуатации самолетов Ил~76ТД-90ВД, авиакомпания высказывает ряд пожеланий по улучшению конструкции самолета и его эксплуатации:

    • необходимо увеличить объем грузовой кабины, создав в будущем дальнейшую модификацию самолета Ил-76ТФ-90А;
    • сократить летный экипаж до трех человек
    • обеспечить самолет более удобным туалетом и гардеробным модулем;
    • для снижения массы планера самолета демонтировать правую входную дверь, шахту аварийного покидания и аварийный люк
    • постоянно проводить модернизацию пилотажно - навигационного оборудования с целью соответствия международным требованиям концепции CNSATM,
    • улучшать послепродажный сервис и увеличить сроки периодического обслуживания самолета.

    Сравнение ЛТХ самолетов Ил-76ТД и Ил-76ТД-90А

    Дальность полета с резервом топлива,

    С максимальной нагрузкой

    С нагрузкой 52 т

    С нагрузкой 40 т

    Без нагрузки

    ИЛ-76ТД

    ИЛ-76ТД-90А

    Двигатели
    Количество х взлетная тяга

    Размеры грузовой кабины

    Покрытие ВПП

    Скорость крейсерского полета,
    Высота полета

    Потребная длина ВПП

    Длина разбега

    Коэффициент топливной эффективности, г/(т*км)

    Взлетная масса

    Нагрузка - практическая дальность

    Технико-экономические показатели


    Пилотажно-навигационный комплекс

    Основные задачи ПНК:

      Автоматическое, директорное и ручное самолётовождение с выполнением действующих и перспективных норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования при полетах по трассам РФ, международным трассам и вне трасс в любых физико-географических условиях, в любое время суток и года, на всех этапах полета;

      Выполнение полетов в соответствии с нормами RNAV10 (RNP10), RNAV5, RNAV2, RNAV1, RNP4, RNP2, PBN , VNAV."

      Автоматизированный ввод и хранение не менее двух глобальных аэронавигационных баз данных (АНБД) в формате ARINC 424, базы магнитных склонений, пользовательских баз данных маршрутов и навигационных точек (НТ).

      Автоматизация решения задач самолетовождения на всех этапах полета по запрограммированной траектории;

      Автоматизированный наземный предполетный контроль работоспособности комплекса, выявление неисправного конструктивно-сменного блока и линий связи.

      Навигация, в том числе вертикальная по внутренним и международным воздушным линиям в соответствии с действующими требованиями ICAO при автоматическом, директорном и ручном управлении полетом:

      при полете по запрограммированным маршрутам;

      при маневрировании в зоне аэродрома (SID, STAR ; HOLD, APPR).

    Двигатель ПС-90А-76 сертифицирован в 2003 году - дополнение к сертификату типа ПС-90А, имеет модульную конструкцию. Тяга - 14 500 кгс, с возможностью увеличения до 16 000 кгс, а у двигателя Д30-КП - 12 000 кгс. Двигатель ПС-90А-76 соответствует требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Для двигателя ПС-90А-76 не устанавливаются фиксированные ресурсы. Назначенные ресурсы основных деталей «холодной» части - 5 000 … 48 000 циклов; «горячей» части - 3 600 ... 10 000 циклов. Вспомогательная силовая установка ТА-12А - межремонтный срок службы - 10 лет, межремонтный ресурс - 1000 часов, 1500 запусков.

    Самолет Ил-76ТД-90А может эксплуатироваться по техническому состоянию. Назначенный срок службы - 40 лет, ресурс - 30 000 л/час, 10 000 полетов. Силовая установка самолета эксплуатируется по техническому состоянию. Серийное производство самолетов предусмотрено в широкой кооперации на заводах ПАО «OAK» с финальной сборкой на ЗАО «Авиастар-СП».

    Предприятие приступило к производству самолета Ил-76МД-90А в 2008 году. Первый полет первого самолета Ил-76МД-90А выполнен 22 сентября 2012 года. К маю 2016 года выпущено четыре самолета Ил-76МД-90А, три из которых построены в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

    Оформление дополнения к аттестату на самолет Ил-76ТД-90А запланировано на второй квартал 2017 года. С учетом цикла производства, возможный срок начала поставок первых самолетов Ил-76ТД-90А в эксплуатацию - 2019 год.