Бухучет и налоги

Площадь трапеции презентация. "площадь трапеции"












1 из 11

Презентация на тему: Франция во 2-й половине ХХ века

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

1. Франция после войны Вышла из войны победительницей, но Оказалась должником США; Распад колониальной империи; Экономика была подорвана, финансы расстроены, народ разорен; Первое правительство возглавил национальный герой – генерал Шарль де Голль (1890 – 1970), сыгравший видную роль в борьбе за освобождение страны. Три периода: Временный режим (1944 –1946гг.); Четвертая республика (1946 – 1958 гг.); Пятая республика (с 1958 г.) Шарль де Голль

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

3. Временный режим и Четвертая республика. Шарль де Голль – руководитель движения «Свободная Франция» Временный режим (1944 – 1946): 1946 г. – Конституция учредила парламентскую республику с про-порциональной системой выборов и многопартийностью. Четвертая республика (1946 – 1958) – неустойчивая – 26 коалиционных правительств. Общество раскололось на колониалистов и европеистов; Колониальные войны: во Вьетнаме (1946 – 1954), Алжире (1954 – 1962). Это привело к истощению экономики и усилению раскола общества. В 1958 г. Национальное собрание утвердило новое правительство де Голля. Шарль де Голль

№ слайда 5

Описание слайда:

4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции. Шарль де Голль лично участвовал в разработке новой конституции В 1958 г. –принята новая Конституция (на референдуме за нее проголосовали 4/5 французов), началась Пятая республика. Форма правления – демократическая полупрезидентская республика. Глава государства –президент, избираемый на 7 лет, после референдума 2000 г. на 5 л. Законодательная власть – двухпалатный парламент – Конгресс Франции (Сенат и Национальное собрание). Исполнительная власть – кабинет министров правящей партии, во главе с премьер-министром. Многопартийная система: Шарль де Голль

№ слайда 6

Описание слайда:

4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции. Ш. Де Голль (1958 - 1969) – «голлизм» 1962 г. признал независимость Алжира; Социальный реформатор – идея «ассоциации труда и капитала»; Экономическая модернизация и глубокая перестройка экономики; Май 1968 г. – массовые забастовки студентов и рабочих, которые были подавлены полицией. 1969 г. – президент подал в отставку. Его политику продолжал президент Ж. Помпиду (1969 – 1974), после его смерти эпоха голлизма закончилась. У. Черчилль Шарль де Голль

№ слайда 7

Описание слайда:

4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции. В. Жискар д‘Эстен (1974 – 1981) – либеральное течение «Дирижизм» – активное госрегулиро-вание экономики; Активизация рыночных механизмов; Повышение минимальной оплаты труда; Избирательный ценз снижен с 20 до 18 лет. Ф. Миттеран (1981 – 1995) – лидер социалистической партии (1972 – 1984 –Совместная программа с компартией) Национализация 10 крупнейших про-мышленных и финансовых корпора-ций; Социальные реформы: отпуск- 5 нед., 39-час. рабочая нед., налог на крупные состояния; Главное – борьба с безработицей. У. Черчилль Валери Жискар д‘Эстен Франсуа Миттеран№ слайда 9

Описание слайда:

4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции. Н. Саркози (2007 – 2012) – лидер СНД (Союз за народное движение), наследница партии де Голля. Конституционная реформа –расширение полномочий парламента, ограничение чрезмерной власти президента и обеспечение прав граждан в контроле над властью; Реформа социального обеспечения (отменена обязательность 35-часовой рабо-чей нед.); Реформа обеспечения занятости (предложение «разумной» работы, сокра-щение пособия при вторичном отказе от такой работы); Сокращение госрасходов (сокращение госслужащих); Николя Саркози

№ слайда 10

Описание слайда:

4. Пятая республика и современное политическое устройство Франции. Н. Саркози (2007 – 2012) – лидер СНД (Союз за народное движение), наследница партии де Голля. Пенсионная реформа (лишились льгот по досрочному выходу на пенсию транспортники, энергетики, рыбаки, служащие Банка Франции); Отменил налог на наследство для 95 % французов (оставил только для владельцев крупных состояний). Итоги: Безработица,; Дефицит бюджета; Рост недовольства его политикой. В мае 2012 г. победу одержал лидер социалистов Франсуа Олланд. Стал самым непопулярным президентом Франции по итогам первых 100 дней правления (легализация однополых браков, введение войск в Мали. Николя Саркози Франсуа Олланд

№ слайда 11

Описание слайда:

5. Внешняя политика Франции. После Второй мировой войны: В период голлизма Франция создала собственную триаду ядерных сил, фр. войска выведены из-под военного командования НАТО; 1963 г. – Елисейский договор (партнерство с Зап. Германией); Активизация европейской интеграции в рамках ЕС (Римский договор 1957 г.). Де Голль препятствовал вхождению в ЕС Англии; Франция шла на сближение с СССР, а не с США. После де Голля Франция пришла на сближение с США и НАТО (2009г. вошли в состав НАТО); Париж стал главным инициато-ром расширения ЕС. Дэвид Кэмерон

Тема. Франция после второй мировой войны

Цель : охарактеризовать процесс развития Франции в послевоенные годы, раскрыть основные тенденции экономического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать умения анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания.

воспитывать заинтересованность историей, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь: - характеризовать социально-экономическое и по-

литическое развитие Франции во второй половине

XX в. – в начале XXI в.;

Определять особенности внешней политики, называть

причины установления Пятой Республики,

характеризовать деятельность ведущих политиков

Ш. де Голля, Ж. Ширака, Н. Саркози;

Работать с историческими источниками;

Высказывать собственную точку зрения;

Объяснять и применять основные понятия и термины;

Работа в группах.

Оборудование: учебник, хрестоматия, настенная карта «Политическая карта Европы», атлас, картосхема в учебнике.

Основные понятия и термины: Временный режим, Четвертая республика, Пятая республика, голлизм, «Красный май».

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.

    ОРГМОМЕНТ.

Для покращення емоційного стану школярів та налаштування на працю можна використовувати прийом з використанням різнокольорових олівців (учень обирає олівець і пояснює, чому саме такий; вчитель розшифровує значення кольору), який дає змогу зрозуміти настрій дитини на цьому уроці.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос.

    Какими были результаты и последствия Второй мировой войны для Великобритании?

    Какая партия победила на первых послевоенных выборах в Великобритании? Почему?

    Охарактеризуйте политику К. Эттли в первые послевоенные годы.

    Назовите причины распада Британской колониальной империи.

    Чем были обусловлены проблемы Великобритании в 1950- 1970-х гг.?

    Как правительство Великобритании стремилось преодолеть «английскую болезнь»?

    В чем суть ольстерской проблемы? Как она была решена?

    Охарактеризуйте внутреннюю политику М. Тэтчер.

    Охарактеризуйте внешнюю политику М. Тэтчер.

    Какими были результаты деятельности М. Тэтчер?

    Чем была обусловлена победа партии лейбористов на выборах 1997 г.?

    Назовите основные мероприятия, осуществленные правительством Т. Блэра во внутренней и внешней политике.

Краткое изложение основных положений лучших рефератов.

Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка № 1

    Охарактеризуйте роль М. Тэтчер в истории Великобритании.

    Назовите реформы, проведенные лейбористским правительством К. Эттли.

Карточка № 2

    Охарактеризуйте реформы правительства Т. Блэра.

    Что такое тэтчеризм?

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Беседа.

    Какие факторы определили внешнеполитический курс страны в межвоенный период?

    Почему потерпела поражение попытка Франции организовать коллективную безопасность при участии восточноевропейских стран и СССР?

    Какие политические силы составили основу движения Сопротивления во Франции?

    МОТИВАЦИЯ.

А. Краткая характеристика государственного устройства и формы правления Франции.

Во время Второй мировой войны страна понесла огромные экономические убытки. Используя вопрос, какими методами восстанавливать Францию, в борьбу вступили левые партии (считали, что нужна национализация промышленности) и правые (против национализации). Какой путь был избран?

Б. Набор слов наперед . Метод помогает активизировать познавательную деяльность учащихся, применяется перед работой с исторической информацией.

Педагог называет школьникам виражения или короткий набор слов из научного или научно-популярного текста. Они высказывают предположение о том, где и как эти слова могут быть использованы в содержании учебной темы.

Франция: Ш. де Голль, Временный режим, ФКП, «Рено», движение Сопротивления, Четвертая и Пятая Республики, колониальная империя, Французский союз, госсектор.

    ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

2. Четвертая республика.

3. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

4. Франция после Ш. де Голля.

5. Отношения Франции с Украиной.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

Рассказ учителя.

Вторая мировая война и оккупация страны нанесли большой урон французской экономике. Хотя человеческие потери и масштабы разрушений были меньшими, чем в годы Первой мировой войны, большинство предприятий не работало (более 60 %), действовала карточная система, не хватало сырьевых и продовольственных ресурсов. Безработица носила массовый характер (около 600 тыс. безработных). Процветали «черный рынок» и спекуляция, цены выросли в шесть раз. Промышленное производство в стране сократилось втрое, а сельскохозяйственное - вдвое. В колониях развернулось мощное национально-освободительное движение: была провозглашена независимость Демократической Республики Вьетнам; в Лаосе и Камбодже разгорелась партизанская борьба; в Сирии и Ливане происходили стычки местного населения с французскими войсками.

Политическая атмосфера характеризовалась огромным влиянием сил движения Сопротивления, бурным ростом демократических и антифашистских сил. Довоенные политические партии сошли с политической арены. Ведущую роль в стране стали играть Французская коммунистическая (ФКП) и Французская социалистическая партии (СФИО), Народно-республиканское движение (МРП). На первых послевоенных выборах в октябре 1945 г. в Учредительное собрание ФКП набрала наибольшее количество голосов и пять ее представителей вошли в правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Все три политические партии выступили за создание во Франции парламентской республики. Ш. де Голль, не будучи сторонником ни одной из партий, выступил за создание президентской республики. Эти и другие противоречия заставили Ш. де Голля пойти в отставку (следующие 12 лет он не принимал участия в политической жизни, но пристально следил за ней). Под давлением коммунистов и социалистов в стране восстанавливалось социальное трудовое законодательство времен Народного фронта (40-часовая рабочая неделя, двухнедельный оплачиваемый отпуск и т. п.). Была проведена частичная национализация промышленности (заводы «Рено», пять банков, электростанции и др.) и создан государственный сектор экономики, который вырабатывал 15-20 % промышленной продукции и контролировал 35-40 % капиталовложений. Собственники национализированных предприятий, сотрудничавшие с гитлеровцами, не получали компенсации. На предприятиях, где работало более 50 человек, устанавливался рабочий контроль. На 80 % была увеличена заработная плата, на 80-130 % - пенсии и помощь, создана единая государственная система страхования и т. д.

Вопросы и задания на закрепление.

    Какими были последствия Второй мировой войны для Франции?

    Какие политические силы стали доминирующими в первые послевоенные годы во Франции?

    Охарактеризуйте реформы периода Временного режима.

2.Четвертая республика.

Рассказ учителя.

В 1946 г. была принята конституция Четвертой республики.

Работа с историческим источником «Из Конституции Франции 5. 10. 1958.» на стр. 123 учебника.

Вопросы:

    Какая форма правления установлена во Франции по Конституции Четвертой Республики?

    Почему Конституцию Четвертой Республики считают наиболее демократичной за всю историю Франции?

Задание на закрепление.

Составьте таблицу «Основные события во Франции во времена Четвертой республики».

    Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

Работа в группах по методу «петельной дискуссии» по тексту учебника стр. 123 – 124 по вопросам:

1. Объясните выражение: «Алжир убил Четвертую республику».

2. Назовите основные достижения Франции периода президентства Ш. де Голля.

3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс Ш. де Голля.

    Ф. Миттеран, тогдашний депутат парламента, о событиях мая 1968 г. заявил следующее: «Молодежь не всегда права, но общество, которое наказывает ее, не право всегда». Прокомментируйте это высказывание, опираясь на полученные знания.

    Проанализируйте лозунги периода «Красного мая» и выскажите свои соображения:

«Порядок - это когда на улицах нет полиции», «Идеология - это болезнь мозга», «Запрещено запрещать», «Превратим Сорбонну в Сталинград», «Ш. де Голль - это А. Гитлер», «Власть отступает - свергнем ее», «Посетите СССР - пока он не посетил вас», «Будьте реалистами - требуйте невозможного», «Провозгласите свои желания действительностью», «Беги вперед, товарищ, за тобой гонится старый мир», «Структуры не выходят на улицы», «Бунт - дело правое» (Мао).

4. Франция после Ш. де Голля.

Составить развернутый план на тему «Франция после Шарля де Голля».

Стр. 124 – 126 учебника.

5. Отношения Франции с Украиной.

Рассказ учителя.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А. Пятиминутное эссе. Метод используется как итог урока, чтобы школьники упорядочили свои мысли, а педагог спланировал следующее занятие.

Учитель ставит перед учащимися два задания:

    Написать небольшое эссе о факте, событии, явлении, понятии, термине, которые изучались в контексте темы.

    Письменно задать один вопрос по проработанной теме.

Б. Составьте таблицу «Особенности развития Франции во времена Четвертой и Пятой республик».

6. ИТОГИ УРОКА

После Второй мировой войны Франция прошла сложный путь развития. Четвертая республика оказалась не той моделью французского государства, которая способствовала бы преодолению проблем и обеспечила развитие страны. Распад французской колониальной империи вызвал кризис Четвертой республики. Определяющая роль в становлении новой модели французского государства принадлежит Ш. де Голлю. Заложенный им фундамент Пятой республики выдержал испытание временем. На сегодня Франция является одной из ведущих стран мира, одной из главных движущих сил европейской интеграции.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Прочитайте текст учебника: § 6-8.

    Подготовьте рефераты на темы «Колониальная война Франции в Индокитае», «Четвертая республика», «Алжир и Четвертая республика», «Шарль де Голль - отец Пятой республики», «Эра Ф. Миттерана», «Французская экономическая модель», «Франция - двигатель европейской интеграции».

В ходе Второй мировой войны Франция частично была оккупирована Германией, а частично управлялась лояльным Германии правительством маршала Петена. При этом как на территории Франции, так и за ее пределами действовало движение Сопротивления, участники которого боролись за освобождение страны. Лидером этого движения был генерал Шарль де Голль, который к концу войны стал национальным героем. После освобождения Франции он стал главой временного правительства.

События

1946 г. - принятие конституции Четвертой республики (1946-1958). Де Голль выступал за президентскую республику с самими широкими полномочиями президента, однако в итоге была принята конституция, согласно которой Франция по форме правления стала ближе к парламентской республике, а власть президента была достаточно слабой. Де Голль подал в отставку и перешел в оппозицию.

1946 г. - начало деколонизации Франции: независимость получили ее протектораты Сирия и Ливан. В дальнейшем Франция утратила практически все свои колонии - в Индокитае, Африке и др.

1954 г. - начинается антифранцузское восстание в Алжире. Алжир обладал статусом не колонии, а одного из департаментов Франции, в нем жило большое число этнических французов. Борьба была очень ожесточенной и расколола французское общество на тех, кто был готов отказаться от Алжира, и тех, кто готов был удерживать его любой ценой.

1958 г. - на пике алжирского кризиса де Голль становится премьер-министром с чрезвычайными полномочиями. Принимается конституция Пятой республики (действует по настоящее время), президентские полномочия существенно расширены, в январе 1959 г. президентом становится де Голль.

1962 г. - провозглашена независимость Алжира.

1966 г. - Франция выходит из НАТО. Франция была одной из стран - основательниц НАТО, однако де Голлю было не по душе доминирование США, при нем Франция стремилась проводить независимую внешнюю политику.

Май 1968 г. - массовые выступления студентов и рабочих, известные как Красный май . Первыми выступили студенты, многие из которых разделяли левые идеи; они протестовали против общей атмосферы несвободы в стране и лично де Голля, которого считали узурпатором, принадлежащим к тому же ушедшей эпохе. Студенческие демонстрации разгонялись полицией, однако вскоре к студентам присоединились миллионы рабочих, недовольных своим положением. Правительству удалось погасить волнения, но положение де Голля пошатнулось; в 1969 г. он вышел в отставку. После отставки де Голля и вплоть до сегодняшнего дня Франция отличается относительной политической стабильностью.

Октябрь - ноябрь 2005 г. - массовые беспорядки во Франции. После деколонизации многие жители бывших колоний (в первую очередь из Африки - как Черной, так и арабской) иммигрировали во Францию и получили французское гражданство. При этом уровень их интеграции во французское общество оказался довольно низким. Для этой социальной группы характерно компактное проживание в неблагополучных районах и высокий уровень безработицы. Именно в таких районах осенью 2005 года вспыхнули массовые беспорядки, выражавшиеся в столкновениях с полицией, поджогах машин и магазинов, погромах и мародерстве. Эти события запустили очередной виток дискуссии о проблемах социальной интеграции мигрантов.

7 января 2015 г. - террористическая атака исламистов на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, публиковавшего среди прочего карикатуры на пророка Мухаммеда. Погибли 12 человек, по числу жертв этот теракт является крупнейшим в истории Франции. Действия террористов вызвали многомиллионные акции протеста и солидарности с жертвами по всему миру (см.: Charlie Hebdo).

Заключение

Послевоенная история Франции, на первых порах сопряженная с определенной нестабильностью, связанной с процессами деколонизации, в дальнейшем характеризуется достаточно устойчивым развитием и отсутствием значительных потрясений, за исключением событий мая 1968 года. В настоящий момент основные угрозы и проблемы во Франции связаны с положением выходцев из бывших французских колоний, а также с исламистским терроризмом.

В 1946 году, на следующий год после окончания Второй мировой войны, во Франции установилась т.н. Четвёртая республика , просуществовавшая до 1958 года. Этот период истории Франции характеризуется восстановлением экономики и промышленности, связанным с «планом Маршалла» (американская финансовая помощь странам Европы взамен на фактическую зависимость во внешних делах). В 1949 году Франция вступила в НАТО . Этот же период времени характеризуется началом падения колониальной Франции: Сирия и Ливан обрели независимость. Тогда же Франция поддерживала реакционный режим в Индокитае, посылая туда свои войска. В 1951 году вместе с ФРГ, Италией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом Франция вступила в Европейское объединение угля и стали - прообраз Евросоюза (ЕС).

Рис. 1. Шарль де Голль ()

В 1958 году к власти пришёл генерал (см. Рис. 1). В том же году на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция Пятой республики , которая значительно расширила функции президента. В годы правления де Голля Франция переживала распад колониальной системы. В 1960-х гг. Франция потеряла практически все свои колонии - Алжир, Тунис, Чад, Мали, Сенегал и прочие. В 1968 году начались т.н. «Майские события ». Французская молодёжь и студенчество из-за кризиса перепроизводства оказались в состоянии массовой безработицы, ухудшились условия жизни. В университетских городках царили жёсткие административные порядки. В начале мая 1968 года студенческую демонстрацию жестоко разогнала полиция. К объявившим забастовку студентам присоединились профсоюзы, члены которых также находились в удручающем социально-экономическом положении. Манифестации безжалостно подавлялись войсками и полицей, что ещё больше вызывало гнев со стороны бастующих и симпатии простых французов. Всё больше и больше французов требовали отставки де Голля и социальных преобразований. В итоге «Красный Май» положил начало кризису Пятой республики и через год отправил в отставку президента де Голля (см. Рис. 2).

Рис. 2. «Красный Май» в Париже ()

В 1969 году к власти пришёл голлист (сторонник де Голля) Жорж Помпиду . Началось «30-летие благополучия» . Были проведены социальные и экономические преобразования, произошла модернизация сельского хозяйства, большие капиталовложения делались в компьютеризацию и информатизацию Франции. Во внешней политике наметился процесс сближения капиталистической Франции и СССР.

Преемником Помпиду в 1974 году стал Валери Жискар д’Эстен , продолживший модернизацию французской промышленности и экономики. Особый упор стал делаться на развитие и высокотехнологичные программы. Во внешней политике Франция стала постепенно возвращаться в лоно американской политики и северо-атлантического альянса - НАТО. Вторая половина срока пришлась на сильный экономический кризис, итогом которого стала политика «жёсткой экономии», что привело к фактическому прекращению финансирования французских территорий в тропической Африке и в скором времени их потере.

В 1981 году новым президентом Франции был избран социалист Франсуа Миттеран (см. Рис. 3). При нём начался экономический подъём, были реализованы многие социальные программы, был начат поворот на очередное сближение с СССР.

Рис. 3. Франсуа Миттеран и Михаил Горбачев ()

В 1995 году новым президентом стал Жак Ширак , при котором Франция вернулась на позиции голлизма во внешней политике, т.е. дистанцирования от США, оставаясь в блоке НАТО. Во внутренней политике Ширак придерживался либерализма и в то же время позволял себе государственное вмешательство в рынок.

В 2007 году президентом Франции был избран Николя Саркози . При нём Франция стала играть одну из ведущих ролей в европейской политике. Являясь, в условиях разразившегося экономического кризиса 2008 года, ведущей европейской державой, Франция наряду с Германией явились форпостами политики и экономики ЕС. Во внешней политике Франция Саркози являлась убежденной сторонницей евроинтеграции . Во время грузино-осетинского конфликта 2008 года Саркози выступал в роли посредника между враждующими сторонами.

В 2012 году Саркози проиграл выборы президента, уступив свое место социалисту Франсуа Олланду (см. Рис. 4).

Рис. 4. Президент Франции Олланд ()

Список литературы

  1. Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. - М.: Московские учебники, 2010.
  2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2011.

Домашнее задание

  1. Прочитайте параграф 19, стр. 197-200 учебника Шубина А.В., и ответьте на вопрос 4 на стр. 202.
  2. Почему внешняя политика Франции была направлена на лавирование между СССР и США?
  3. Чем можно объяснить события «Красного Мая»?
  1. Интернет-портал Coldwar.ru ().
  2. Интернет-портал Marksist.blox.u/ ().
  3. Эксперт ().

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Африка во второй половине 20 – начале 21 века" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

План урока

Крушение колониализма и апартеида Конфликты на Африканском континенте Проблемы в развитии стран Африки

Слайд 3

Крушение колониализма и апартеида

1960 г. Декларация ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Год Африки. Независимость получили 17 стран.

Слайд 4

Слайд 5

Стр. 258. Объясните значение слов: апартеид, бантустаны. Как вы относитесь к апартеиду?

Рассмотрите плакаты. Как к апартеиду отнеслись в других государствах?

Слайд 6

Стр. 259-260 составить хронологию национально-освободительной войны народов Юга Африки. Каковы ее итоги?

Нельсон Мандела в 1994 г. стал первым темнокожим президентом ЮАР в истории.

1990 г. президент ЮАР Ф. де Клерк разрешил деятельность оппозиционных партий.

1993 г. отменена система апартеида.

Слайд 7

Конфликты на Африканском континенте

1963 г. создана Организация африканского единтва (ОАЕ). Сепаратизм – стремление малого народа к выходу из состава государства и получению независимости. 1961 г. гражданская война в Заире.

Стр. 261 – 263. В каких странах и когда случились военные столкновения? Назовите их причины и итоги.

Слайд 8

МНОГО полезных ископаемых

Проблемы в развитии стран Африки

Промышленность И сельское хозяйство неразвиты

??? (стр.263-265)

Слайд 9

Закрепление

Вопросы и задания 1. Почему колониальные империи начали распадаться после второй мировой войны? 2. Охарактеризуйте процесс освобождения зависимых стран Африки. Опишите его особенности в ряде аф-риканских государств. 3. Какие основные проблемы встали на пути развития освободившихся стран юга Африки? 4. Опишите сходство и различие путей модернизации Африки и Азии. 5. Что означает термин «апартеид»? В истории каких неафриканских стран вы встречались с понятием расовой дискриминации? Когда и с какой целью была создана ОАЕ? 6. На основе текста учебника и документа определите роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости. 7. На каких правовых основах Декларация Генеральной Ассамблеи ООН формулирует требования к мировому сообществу относительно колониальных и зависимых стран?

Слайд 10

Домашнее задание

П. 27, стр 266 документ, доклад: Фидель Кастро, Аугусто Пиночет,Че Гевара

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.