Бухучет и налоги

Как стимулировать интерес к учебе у ребенка. Поощрения за хорошую учебу от родителей

· Ему неинтересны школьные предметы.

· Он часто критикует преподавателей.

· У него не получается вовремя вставать по утрам.

· Он забывает записывать задания.

· Он забывает сдавать письменные задания, даже если они сделаны.

· Он не выполняет задания по пропущенным урокам.

· Он плохо ведет себя на уроках и регулярно получает замечания.

· Он не участвует в жизни класса.

· Он отпрашивается с уроков, жалуясь на плохое самочувствие.

· Он часто чувствует себя уставшим и может заснуть на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная школа.

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе?

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если…

…хотя бы три из этих проблем проявляются в течение нескольких недель.

  • Ему неинтересны школьные предметы.
  • Он часто критикует преподавателей.
  • У него не получается вовремя вставать по утрам.
  • Он забывает записывать задания.
  • Он забывает сдавать письменные задания, даже если они сделаны.
  • Он не выполняет задания по пропущенным урокам.
  • Он плохо ведет себя на уроках и регулярно получает замечания.
  • Он не участвует в жизни класса.
  • Он отпрашивается с уроков, жалуясь на плохое самочувствие.
  • Он часто чувствует себя уставшим и может заснуть на уроке.

Создать безопасное пространство

Первое разочарование нередко происходит из-за неоправдавшихся ожиданий. Родители редко говорят с детьми о том, как устроена школа, как вести себя с учительницей, не объясняют, можно ли на уроке пойти в туалет или поболтать с приятелем, если вдруг стало скучно… «Постарайтесь показать ребенку, где он будет учиться, заранее, – советует детский психолог Елена Морозова. – И играйте с ним «в школу», «в учительницу» (даже после того, как он пойдет в первый класс). Это поможет ему освоиться с новой жизнью, а его ожидания станут более реалистичными. Ребенок чувствует, что мама оставляет его в школе с неспокойным сердцем. Реакция взрослых означает для него одно – в школе небезопасно. И он пугается, чувствует себя беззащитным и тратит много сил на то, чтобы справиться со своими страхами. Энергии на учебу у него просто не остается». «Помочь младшим школьникам учиться – значит быть рядом, откликаться и поддерживать. Быть вовлеченным в жизнь сына или дочери, быть взрослым по-настоящему».

Развивать любознательность

Ребенок нуждается в нас, но при этом он не должен быть от нас зависимым . Именно в первом классе он начинает всерьез учиться самостоятельности. Но есть ситуации, с которыми сам он еще не может справиться. Скучно учить буквы, уже умея читать. Трудно заставить себя писать бесконечные ряды закорючек и заучивать правила. Интерес к учебе и потребность познавать постепенно угасают. «Конечно, стоит объяснить ребенку, что это только начало и потом задания будут более сложными и более интересными. И все же, признаемся, школьная рутина действительно скучна». Именно родителям предстоит «брать ребенка за руку» и открывать перед ним новое. «Смотрите вместе с ним на облака и рассказывайте ему о планетах, гуляйте по лесу, ощущая его запахи и прислушиваясь к звукам. Множество открытий, удовольствие, которое ребенок непременно почувствует в такие мгновения, позволят ему сохранить радостное любопытство к миру, желание исследовать, экспериментировать и наблюдать». Настоящий интерес всегда связан с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые постепенно вызывают отвращение к обучению.

Каждому хочется быть успешным. Но повторяющиеся неудачи рождают чувство беспомощности, дети перестают пробовать и теряют веру в себя. «В этом случае постарайтесь сдержаться и не указывать ребенку на каждую его ошибку, да еще попутно сообщая «как надо». Лучшее, что могут сделать родители, – научить ребенка сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Похвалите его за то, что раньше он делал 25 ошибок в диктанте, а сейчас лишь 22. Замечайте даже минимальные достижения». Учеба, особенно в младших классах, невозможна без постоянной «дозаправки» положительными эмоциями. Каждому мальчику и девочке важно испытать чувство победы – в учебе, творчестве или спорте. Но в этом возрасте дети быстро забывают о своих маленьких успехах. Иногда, чтобы чувствовать себя сильнее, ребенку достаточно сказать себе: «Пусть я медленно считаю, но зато пишу аккуратно». Тем, кто сомневается в своих силах, это ощущение – «я могу» – помогает разорвать замкнутый круг неуспешности. «Поэтому так важно, чтобы в тех предметах, где ребенок чувствует хотя бы небольшой интерес, родители почаще напоминали ему о его успехах».

Восьмилетки учатся иначе

Младшие школьники не воспринимают критику, их мозг реагирует только на похвалу. Голландские ученые исследовали активность мозга школьников с помощью МРТ*. И обнаружили, что активность зон, ответственных за понимание, у 8–9-летних детей не менялась, когда их работу критиковали (например: «Тут ответ неверный»). В этом возрасте дети еще не способны учиться на своих ошибках.

И только с 12–13 лет подростки эмоционально реагируют на сообщения об их ошибках и неудачах и могут извлечь пользу из своего негативного опыта…

Средняя школа

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями.

Научить учиться

Переход в 5 класс сопровождается сменой всей системы школьных занятий. У каждого учителя свой стиль, заниматься становится намного сложнее. И многие дети теряются. Лучший способ помочь им – научить действовать в новых обстоятельствах». Вместе можно составить план занятий, поставить «напоминалки» в телефон, оставляя ребенку ответственность за выполнение уроков». В этом возрасте очень помогает четкий распорядок дня. Полезно приучить сына или дочь заниматься в определенные часы, и лучше до того, как садиться перед телевизором или компьютером. «Внимательно следить за учебой, но не настаивать на высоких результатах – такая непростая задача стоит перед родителями. Если ждать от школьника этого возраста больших успехов, это может погасить в нем желание учиться». Важно, чтобы он понимал: знания меняют его самого, придают ему уверенности, с ним становится интереснее общаться.

Поднять самооценку

Современные школьники слишком быстро отчаиваются. Они пасуют перед малейшими препятствиями, отказываясь прилагать усилия, если результат не гарантирован. Во многом это происходит потому, что дети не доверяют себе и остро переживают свою некомпетентность. «Предоставьте подростку самому отвечать за то, как он учится. Позволяйте действовать самостоятельно. Компетентность рождается только в деятельности, причем достаточно сложной, которая может быть вызовом для ребенка». Помогите ему понять собственные ощущения и желания, подчеркивайте сильные стороны характера. И не делайте трагедии из ошибок и неудач... Нам полезно помнить о том, что школьные баллы – это оценка сегодняшних знаний ребенка, но не его самого как личности. Кроме того, во время пубертатного периода интересы ребенка смещаются.

Помимо учебы его начинает интересовать, кто с кем дружит, кто и что сказал, кто кого предал. «Он открывает для себя мир общения со сверстниками, а интерес к учебе на какой-то период снижается, особенно у мальчиков».

Ослабить контроль

Младшие подростки особенно нуждаются в уверенных, справедливых и авторитетных родителях. «От взрослых они ждут одобрения каждой своей работы, постановки выполнимых задач, уважения своей независимости». Постепенно ослабьте контроль, но будьте внимательны к тому, чем живет ребенок. Родители, которые и в 7–8 классе жестко контролируют выполнение домашних заданий, могут спровоцировать у детей тревогу и неуверенность в себе. «Для подростка важен интерес взрослых к тому, что с ним происходит. Не к отметкам, а к процессу обучения, к его новым интересам и увлечениям. Перестаньте спрашивать: «Какие у тебя оценки?» Но обсуждайте прочитанное, рассказывайте о том, что вас заинтересовало, просите подростка объяснить то, в чем он разбирается лучше вас, прислушивайтесь к нему, когда обсуждаете важные семейные дела. Словом, принимайте его всерьез». Ваш интерес, поддержка, а не контроль мотивируют подростков учиться. «Они начинают понимать, что ходят в школу не затем, чтобы порадовать родителей. Но если повторять: «Хорошие оценки нужны тебе, а не мне», это вызовет протест и сопротивление».

Старшие классы

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ГИА и ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей.

Удача - результат усилий

Интерес к знаниям у старшеклассников зависит прежде всего от атмосферы в школе, престижности образования среди друзей, планов самого подростка на будущее. Но есть важная область, где велика роль родителей. От нас зависит, как ребенок воспринимает причины своих успехов и неудач. Он может считать, что его успех – это случайность (например, результат хорошего настроения учителя или того, что ему попалась знакомая тема), а неудачи объяснять отсутствием таланта… И зачем стараться, если от тебя ничего не зависит? «Очень важно показывать в общении с сыном или дочерью, что для стабильных успехов необходимы наши усилия, – говорит психолог Тамара Гордеева. – Но при этом учить ребенка гибкости: чем делать раз за разом то, что не получается, лучше поискать новую стратегию решения». Трудно признать ошибку и пойти дальше, если ребенок уверен в том, что он – невнимательный. Любой ярлык, «приставший» к подросткам, ограничивает их, мешает относиться к себе конструктивно. Говоря ребенку, что он неспособный, ленивый, мы вызываем у него беспомощность, огорчение, отчаяние; он не понимает, что ему делать. «И наоборот, когда подросток видит связь между результатом и избранной им стратегией, – продолжает Тамара Гордеева, – он начинает анализировать, что и почему он делает, с чего лучше начать в следующий раз».

Преодолеть страх экзаменов

Непросто сохранить хладнокровие и не поддаться всеобщей панике, связанной со сдачей ГИА и ЕГЭ. «Родителей беспокоит, прежде всего результат, – говорит Тамара Гордеева. – Манипуляция чувством вины («Я так за тебя волнуюсь» или

«Мы столько денег потратили на репетиторов, ты просто не можешь плохо сдать ЕГЭ»), возможно, и вызовет всплеск трудолюбия, но он будет недолгим. Интерес и желание готовиться к экзамену возникают у школьников, лишь когда взрослые ориентируют их на процесс поиска ответов, на содержание заданий, пусть и не всегда логичных и удачно составленных. Интеллект старшеклассников не уступает интеллекту взрослых. Однако при зубрежке и натаскивании на результат используется лишь память , что означает для ребенка отступление на более низкую ступень мышления. Такой метод не только ослабляет его мотивацию, но и истощает его силы». Родителям достаточно предлагать свою помощь, но не навязывать ее. Оставаться заинтересованными и верить в то, что ребенок справится с испытаниями (ведь тревожась, мы незаметно подрываем уверенность ребенка в своих силах – дети очень хорошо чувствуют нас).

Помочь подростку разобраться в себе

Чтобы определиться с планами на будущее, старшекласснику нужна помощь родителей. Не зная себя, он может не рассчитать силы и увлечься крайностями – заниматься сутки напролет или не заниматься совсем. Отсутствие опыта пока не позволяет подростку быть объективным: ему трудно увидеть свои сильные стороны, разобраться в своих желаниях, приоритетах, вкусах и интересах. Существует множество подходов к самоорганизации, но эффективным будет тот, который основан на знании себя. Какой я? Мне легче запоминать на слух или конспектировать? Работать постепенно или штурмом? Именно в этом подростку могут помочь родители: посоветовать, показать разные варианты, рассказать о собственном опыте. «Говорите с ребенком открыто о том, на что он может рассчитывать после школы, – уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. – Планируйте вместе с ним будущее с учетом финансовых возможностей семьи. Например, на репетиторов или на курсы деньги есть, а на платное отделение – увы… Если этой ясности нет, он будет думать, что всемогущие родители каким-то образом решат все за него». Некоторые подростки долго не могут принять решение о своей будущей специальности. Если ребенок будет думать, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь, это только усугубит его тревогу. Тем более что эпоха, когда многие всю жизнь работали на одном месте, ушла в прошлое. Так что пусть смело, делает свой первый выбор!


Как мотивировать ребенка к учебе? Советы психолога могут действительно помочь превратить ленивого ребенка во вполне преуспевающего. Прежде всего, стоит "подправить" некоторые установки родителей.

Для любого действия существует и у взрослого, и у ребенка два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внешняя – это награда (хорошие оценки, обещание купить новый смартфон) или наказание ("чтоб родители не ругались"). Внутренняя – реальный интерес к учебе или невроз по типу "я должен быть самым лучшим!". Процент детей, которым действительно интересно учиться, стремится к нулю. Внешняя мотивация всегда менее эффективна, но она работает, особенно в начальной школе. А вот в подростковом возрасте резко начинает падать, и "мы теряем ребенка".

В 1965 году американская учительница Барбара Шил провела эксперимент со своими учениками и пришла к очень интересным выводам относительно того, что необходимо для "взращивания" внутренней учебной мотивации ребенка:

Взрослый должен хорошо понимать, что он делает, как и зачем он стимулирует ребенка, чего добивается в результате. Если у вас с этим не очень, рекомендую обратиться к детскому коучу – вам быстро и эффективно помогут, будете точно понимать, как действовать.

Автономность или свобода самому определять свои задачи и выполнять свой собственный план. Купите ребенку флипчарт, придумайте вместе с ним план, пусть он видит его перед глазами на доске, отмечает мелками или маркером свои успехи, видит, куда надо продвигаться. Дети, да и взрослые, обожают эти "яркие" внешние подкрепления, свои "плюсики".

Умеренная новизна и ощущение своей компетентности – новое задание должно быть понятно, но включать новый "шажок" в освоении материала. Тем самым, ребенок подкрепляется своим успехом (каждый способен к поэтапному, постепенному изучению информации) и предвосхищением нового "посмотрим, что дальше, справлюсь ли я?!" Если ребенок все время сталкивается с заданиями, которые ему не под силу, то, получив более легкую задачу через какое-то время, он и ее решить не может. Это феномен "выученной беспомощности". То есть уровень сложности задач следует повышать очень постепенно, иначе ребенок:

  • Перестает пытаться что-то делать;
  • Перестает понимать, что он может делать;
  • Общее подавленное, апатичное состояние мешает что-либо делать вообще.
"Тусовка" вокруг его занятий. Ребенок гораздо лучше осваивает материал, если он может разделить свои трудности, загвоздки, "не получается" с кем-то, кто не "надзиратель", а "добрый понимающий товарищ". Хорошо, если у детей есть "группа одноклассников", в которой они могут обсуждать задания, узнавать "домашку", помогать друг другу. Если нет – эту роль вполне может взять на себя родитель. Только следите за посланиями ребенку. Они могут привести к неправильному результату!

Фразы и установки родителей для усиления учебной мотивации ребенка.

Сместить акцент с оценок, проверок, контрольных. 90% детей находится под диким давлением общества и родителей, ожидающих и требующих от них лучших баллов. С первого класса прекращайте пугать их вопросами типа "Ну что, как контрольная? Что ты сегодня получил?" Вместо этого: "Как прошел сегодня день? Есть что-то, что было не понятно? Нужно, чтоб мы разобрали это вместе, а? Может помочь тебе, объяснить что-то?". Просто интересуйтесь делами ребенка, его чувствами, переживаниями. Тогда вы снимите тревогу с его учебной деятельности, и он будет понимать, что учиться, ошибаясь, – это нормально, и что вы – на его стороне и готовы помочь.

Дети, которым транслируют "Отлично! Ты супер! Как всегда, молодец!" парадоксально, но бояться двигаться вперед, бояться рисковать, ставить высокие планки, пасуют при трудностях. Они бояться разочаровать и разочароваться в самих себе. А вот дети, родители которых просто включены в их учебный процесс, интересуются их стараниями фразами типа: "Ого, ты делаешь успехи по химии! Ты действительно трудишься, вижу!" или " Ты, правда, потрудился над экзаменом!" или "Как у тебя получилось? Как тебе удалось? Ты, правда, старался, я признаю!", получают подтверждение, что обучение – это просто процесс, есть успехи, есть трудности, но надо идти дальше, вперед. Таким детям нравятся новые вызовы, новые достижения, они не бояться трудных мест, им интересно справиться и главное, они умеют заставить себя делать усилия, они усидчивы! В отсутствии страха, такие дети максимально развивают свой потенциал.

В норме, ошибки способствуют желанию их исправить. Но если они сопровождаются чувствами стыда, страха, неадекватности, дети будут пытаться избегать сложностей, а не пытаться их преодолеть. Дети могут придумать себе защиту – лень. Быть "ленивым" гораздо легче и приятнее, чем "глупым". Быть ленивым расшифровывается как "я вообще-то могу, мог бы, но мне просто лень!" – это избегание опасности провалиться, страх обнаружить, что на самом деле, я не могу, не понимаю, "не тяну". Мягкий способ обратить внимание ребенка на необходимость напрячься и взять себя в руки: "А что ты сам думаешь об этом? Как – справился?", "Сам что скажешь? Задание трудновато?", "Что думаешь по поводу контрольной?"

Звучит странно, но я люблю работать с "ленивыми" детьми. Поиск разгадки их лени – настоящий детектив. Как мотивировать ребенка к учебе? Советы психолога помогут перевести Вашего ребенка в режим "подождите, дайте-ка я попробую!"

Не так уж много детей проявляет желание учиться. А ведь это необходимо. Как же сформировать у ребенка желание учиться? Как мотивировать школьника?

Причины низкой мотивации

Прежде всего, нужно разобраться, почему ? Может ему неинтересно? Или он просто ленится?

Вот основные причины:
- семейные проблемы – если дома ссоры и конфликты, это обязательно отразится на ребенке;
- напряженные отношения в классе – если школьника обижают или смеются над ним, вряд ли у ребенка будет большое желание снова идти в класс и учиться;
- переход в новую школу – это стресс для ребенка, поэтому он может стать неуверенным в себе, скованным. А если еще и друзей школьнику долго не удается найти, дискомфорт обостряется;
- отсутствие навыков самостоятельности – если родители чрезмерно опекают ребенка, все делают за него, ученик не воспринимает учебу правильно и не знает, как что-то делать самостоятельно;
- безучастность родителей – если родители не интересуются школьными делами ребенка, не хвалят за хорошие оценки;
- отсутствие интереса к учебе – то есть, ребенку неинтересно учиться. Тут уже придется родителям заинтересовывать школьника, если это не делают преподаватели на уроках;
- особенности поведения – чрезмерная стеснительность или неуверенность в себе тоже мешают учебе;
- нарушение в развитии ребенка – проблемы со здоровьем могут быть серьезным препятствием на пути к успешной учебе.

Естественно, узнав причину низкой мотивации к учебе, можно попробовать справиться с проблемой.

Что могут сделать родители?

Конечно, необходимо всегда поддерживать в ребенке интерес к учебе. А для этого находить дополнительную литературу по каждому предмету. При этом информация должна быть действительно интересной. Например, занимательные задачи по математике, интересные факты по истории. Если ребенок что-то не понимает, стараться объяснять в доступной и интересной форме. Несколько раз в неделю с ребенком следует заниматься уроками-играми, для этого заранее подобрать материал и сюжет. Конечно, последний совет больше относится к детям, которые учатся в начальной школе.

Если , поощрять эти увлечения. Можно записать школьника на лекции по предмету, который ему нравится или приобрести интересные книги по соответствующей теме. А еще иногда очень помогают автобиографии известных людей. Особенно, если ребенок стремится кому-то подражать.

Очень важно всегда интересоваться, как прошел день школьника, что нового он изучил, что интересного узнал. И слушать надо внимательно, а не между делом. Необходимо хвалить школьника даже за небольшие успехи. А еще важно выработать определенный режим дня. Это поможет ученику не переутомляться.

Естественно, для того, чтобы школьник хотел учиться, ему необходимо создать спокойную атмосферу дома. Если существуют проблемы со здоровьем, заняться лечением. Проблема в общении с одноклассниками? Нужно решить этот вопрос и помочь подружиться с другими ребятами.

Что не нужно делать родителям?

Иногда родители совершают ошибки, пытаясь мотивировать ребенка на учебу. И это может еще больше ухудшить ситуацию.

Чего не следует делать? Нельзя:
- критиковать и высмеивать – если у ребенка что-то не получается, надо помочь;
- выполнять все домашние задания – школьник должен работать самостоятельно, но если что-то дается сложно, нужно помочь;
- требовать выполнения непосильных задач – бывает, что ребенку не дается язык или математика. Не стоит требовать отличной оценки, лучше стремиться улучшить знания;
- наказывать за плохие оценки – особенно, если ребенок сам расстроен. Лучше дополнительно позаниматься;
- сравнивать с другими детьми, которые более успешны – это не способствует мотивации;
- чрезмерно вмешиваться в личную жизнь – особенно это касается подростка. Необходимо предоставить подростку определенное личное пространство;
- судить о способностях, ориентируясь лишь на оценки – иногда имеет не слишком хорошие оценки по определенным предметам, и наоборот.

Если в начальной школе стоит делать упор на интерес к предметам, то в старшей стоит обсудить планы ребенка на будущее. Побеседовать на тему будущей профессии, узнать, кем он хочет стать и что для этого надо. Если же подросток еще не выбрал профессию, стоит поискать ее вместе, опираясь на предметы, которые ребенку интересны, которые он больше понимает.

Конечно, постоянно мотивировать ребенка на учебу – довольно сложное занятие. Однако если родители хотят, чтобы их ребенок вырос успешным и был счастливым, придется делать это регулярно. Главное, не отбить у школьника желание к учебе вообще. А для этого следует давать больше самостоятельности, но в то же время держать руку на пульсе: помогать и поддерживать.

Воспитание детей - это достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний и умений. Недостаточно родить ребенка, накормить, одеть и отдать в хорошее учебное заведение, важно также приложить максимум усилий к воспитанию полноценного субъекта общества. Для многих родителей вопрос обучения детей является достаточно сложным, ведь необходимо, чтоб ребенок был грамотным и эрудированным. Очень повезло тем родителям, у которых ребенок сам ищет новые знания, любит выполнять домашние задания и много времени уделяет чтению книг. Однако, все чаще дети не хотят учиться, а все свободное ремня тратят на компьютерные игры и общение с ровесниками.

Конечно, вы можете просто ограничить доступ к компьютеру и интернету, но маловероятно, что тем самым вы привьете любовь ребенка к урокам. Тут необходимо подойти к решению вопроса более грамотно.

Мотивация - это та самая движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы. Если вы хотите чтоб ребенок хорошо учился и имел тягу к науке, то его необходимо правильно мотивировать.

1. Обратите внимание на то, какой предмет в школе нравится вашему больше всего. В любом случае найдется то, что будет интересно даже самому ленивому и пассивному малышу. Именно от этого предмета и стоит отталкиваться. Запишите ребенка на курсы, занимайтесь с ним дома и хвалите любые успехи в этом направлении. Это подарит ребенку уверенность в себе и вызовет интерес к другим предметам.

2. Всегда говорите ребенку , что он самый лучший, а лучшие не могут приносить в дневнике плохие оценки. Конечно, ваш сын или дочь могут начать противиться и демонстративно игнорировать ваши слова, но, поверьте, уже сейчас ваши слова откладываются на подсознании ребенка, и в более взрослом возрасте это вырастет в соперничество с отличниками. Своими упреками и оскорблениями из-за плохих оценок ребенка вы можете только понизить его самооценку, а вам необходимо ему внушить, что он очень умный и успешный.

3. Придумайте неплохое поощрение успехов в учебе . Купите любимое лакомство ребенка, отведите на сеанс интересного мультфильма или фильма или сходите вместе в кафе. Таким образом, у ребенка выработается желание зарабатывать себе на различные радости жизни. Такая мотивация станет прекрасным вкладом в будущее ребенка, ведь уже с малых лет он будет знать, что для того чтоб получить что-то хорошее, надо усердно потрудиться.

4. Расскажите ребенку плохие примеры семей без образования , которые живут в бедности. Конечно, далеко не все работают по профессии, но именно школа и институт формируют личность, развивают логическое мышление и дают возможность проявить себя. Ребенок должен понять, что без хорошего образования и большого багажа знаний он может просто не справиться с различными сложностями жизни. Даже если сегодня вы его неплохо обеспечиваете, то он должен понимать, что мама с папой не вечные, поэтому важно и самому уметь зарабатывать деньги.

5. Психологи доказали, что лучше всего мотивируют к обучению именно отцы. Все дело в том, что желание достигать карьерного роста необходимо прививать. Бывают такие случаи, когда ребенок может и сам с детства мечтать о развитии в профессии, но, чаще всего, это заслуга родителей. Если отец успешный в работе, то должен максимально эффективно продемонстрировать это своему ребенку и постараться передать весь энтузиазм. Конечно, есть огромное количество женщин, которые развивают свой собственный бизнес, и дети также берут пример с них в этом деле, но чаще всего азартными являются именно отцы и именно они демонстрируют пример успешности свои из-за своего стремления подняться на ступень выше карьерной лестницы. Если папа вовремя донесет мысль сыну или дочке о том, что необходимо получить образование, чтоб хорошо зарабатывать и быть интересным окружающим, то высока вероятность успешной мотивации ребенка к обучению.


6. Предоставьте вашим детям материальную базу для комфортного обучения. Для многих родителей весьма непонятно как тетради, ручки и красивый письменный стол могут влиять на качество знаний ребенка. На самом деле это действительно так, ведь это дарит эстетическое наслаждение и является стимулом к действиям. Например, ребенок значительно аккуратнее и внимательнее будет заполнять красивый дневник, а в новый стильный рюкзак ему будет намного приятнее скалывать свои вещи. В частных школах и лицеях обучение происходит значительно эффективнее не только из-за профессионализма преподавателей, но и из-за того, что в кабинетах очень светло и уютно. Именно поэтому предложите ребенку заработать хорошие отметки, например, по математике и литературе, чтоб получить новые тетради с изображением любимых героев мультика.

7. Донесите до вашего ребенка мысль о том, что качественные знания - это не необходимость подчиняться родителям, а возможность добиться успехов в будущем и стать самодостаточным. Ни в коем случае не проявляйте агрессию и не давите на вашего малыша, но максимально часто говорите о том, что знания станут прекрасной возможностью проявить себя в жизни и добиться успехов как в работе, так и в личной жизни.

8. Обязательно морально поддержите ребенка, если он получил плохую отметку в школе, иначе он просто в следующий раз опустит руки и перестанет бороться за успех в учебе. Обязательно обсудите с ним то, почему же получилась такая ситуация и как можно было всего этого избежать. Таким образом, ребенок научиться анализировать свои успехи и неудачи и в следующий раз не будет бояться оступиться.

9. Проявляйте максимум конструктивной критики по отношению к процессу обучения вашего ребенка. Это значит, что вы всегда должны быть в курсе того как обстоят дела ребенка в школе или институте. Комментируйте все оценки и поступки учителей, не бойтесь показать ребенку, что он в чем-то не прав, но и не молчите, если причиной его плохой оценки стала некомпетентность учителей. Всегда акцентируйте внимание на том, как прошел учебный день ребенка и расспрашивайте его о подробностях, чтоб он знал, что вы не безразличны к его успехам и неудачам.