Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Типы предприятий автосервиса |
Рубрика (тематическая категория) | Производство |
Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказываемых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной структурой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характеристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:
‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);
‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;
‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);
‣‣‣ Автоцентр (АЦ)
‣‣‣ Станция инструментального контроля;
.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.
Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ организовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридического лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания автомобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образовании государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соответствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владелец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержденное право на такую ответственность.
Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие ручную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бампера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, восстановительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.
Размещено на реф.рф
Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.
Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя рабочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.
Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосервиса на 1-2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаждающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. Отдельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.
Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта автомобилей, прибывших на заправку.
Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомобилей, -предприятие автосервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции автосервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслуживание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с отсутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей клиентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.
АРМ характеризуется наличием:
‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
‣‣‣ технических производственных площадей;
‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;
‣‣‣ бытовых помещений для работников;
‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;
‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.
Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
СТО характеризуется наличием:
‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;
‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстрации новых и подержанных автомобилей;
‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;
‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;
‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.
Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количества производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оценивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода выполняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для выполнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .
Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В России были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцентры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, средние, большие, крупные.
К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся станции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельности, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поколения в поколение и связан с определенными традициями.
В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой похвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически неграмотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать автомобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.
Сегодня малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на дальнейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на заправочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, выполняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.
Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляющими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.
Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламентирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.
К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, электрооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),
К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.
Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое количество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являются автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было построено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-более 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Примером крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построенные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.
Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональными или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или независимые, но технологически или организационно связанные с центром периферийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Автоцентр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компьютерной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу маркетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.
Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требованиями Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.
Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций технического обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля технического состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы используются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большинстве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.
Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восстановлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).
В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получили достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением автомобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.
Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудование и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ станция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске кузовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством постов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстановительного ремонта:
♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;
♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;
♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .
♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления геометрии кузова.
Типы предприятий автосервиса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы предприятий автосервиса" 2017, 2018.
Предлагаем вашему вниманию небольшую пошаговую инструкцию открытия собственного автосервиса от реального предпринимателя из Ижевска Константина Ивановича Петренко. Константин Иванович вот уже десять лет успешно владеет автосервисом и любезно делится секретами своего успеха с читателями сайта «Русский стартап».
Как открыть автосервис правильно и недорого?
Автосервис как бизнес-идея
Для многих людей ремонт собственного автомобиля – это большая проблема. Большинство автолюбителей готовы платить любые деньги, чтобы не заниматься ремонтом двигателя или КПП.
Что и говорить, если 7 из 10 владельцев авто поедут менять масло на СТО. И это несмотря на то, что такая работа занимает не более 20-30 минут.
Почему бы этим не воспользоваться. Можно открыть свой бизнес автосервис и отлично зарабатывать. Главное – иметь под рукой бизнес-план автосервиса и неплохо разбираться в этом направлении.
Но с чего начать? Как правильно открыть автосервис? Каким аспектам уделить особое внимание? Поговорим обо всем по порядку.
Первоначальные вложения или автосервис под ключ
Открытие автосервиса сулит следующими доходами и расходами:
- первоначальные инвестиции – от 5 миллионов рублей;
- годовой оборот – от 2 миллионов рублей;
- норма доходности – 30-40%;
- окупаемость – пять лет.
Варианты развития
Вы должны четко понимать, в каком направлении будете развивать свой новый автосервис. Здесь есть несколько вариантов:
1. Консервативный. Вы открывайте одиночный автосервис и оказываете определенный спектр услуг (в зависимости от тех специалистов, которые есть в наличии).
Этот вариант является наиболее эффективным с позиции вложений, но в перспективе быстрой окупаемости можно не ожидать. Как показывает практика, одиночным СТО очень сложно справиться с огромной конкуренцией (особенно это актуально, если вы будете открываться в большом городе).
Конкуренция порождает необходимость дополнительных затрат (на качественное оборудование, на заработную плату хорошим мастерам и так далее).
Таблица №1. Потенциал потребителей услуг Автосервиса в России
2. Небольшая сеть СТО. Чтобы «раскрутить» такой бизнес-план СТО, стоит готовиться к существенным капиталовложениям. Основные средства пойдут на рекламу, продвижение нового бренда, привлечение новых клиентов и так далее.
При этом намного перспективнее «раскручиваться» в больших городах, где еще нет известных «сетевых» брендов.
3. Независимый автосервис по франчайзингу. Есть мнение, что при таком виде деятельности затраты будут минимальны. Вовсе нет – вы должны быть готовы к определенным вложениям.
При этом далеко не факт, что владелец хорошо известной сети будет сотрудничать именно с вами.
Как правило, сервисы-франчайзи пользуются большой популярностью в гостонаселенных городах. Причины здесь две: во-первых, еще нет большой конкуренции на этом поприще.
Во-вторых, уровень дохода большинства людей позволяет ремонтировать машину на СТО, а не заниматься этим непосредственно в гараже или просить о помощь «дядю Васю за бутылку».
Перечень услуг стандартного автосервиса
На начальном этапе стоит определиться, какие слуги будет оказывать ваш автосервис.
Здесь выбор весьма широк:
- агрегатные работы – капремонт основных узлов автомобиля (КПП, двигатель);
- компьютерная диагностика;
- ремонт электрической части;
- слесарные работы (ремонтные работы трансмиссии, силового узла, подвески, развал-схождение и так далее);
- кузовные работы;
- покраска;
- шиномонтаж и так далее.
Можно выполнять дополнительные услуги (как правило, они приносят основную часть прибыли) – монтаж акустики, сигнализаций, аэрография, установка газобаллонного оборудования, тюнинг силового узла, перетяжка салона, шумо- и виброизоляция, нанесение винила, чип-тюнинг и так далее.
Таблица №2. Средние цены на покраску автомобиля в России
Помещение
Особый разговор – помещение для СТО. Здесь есть три основных варианта:
1. Купить готовое помещение. Как показывает практика и опыт большого количества успешных предпринимателей – наиболее правильный, экономный и наименее трудозатратный вариант – взять готовый сборный комплект автосервиса из сэндвич панелей по типовому проекту.
2. Строительство. Если вы решили возводить свой автосервис, то сразу готовьтесь оказывать максимальный спектр услуг (в противном случае прогорите).
Понадобится качественный проект автосервиса, который должен быть согласован местной администрацией. Если заказывать работу у специалиста, то средние затраты будут около 500-600 тысяч рублей.
После этого проект потребует согласования в нескольких комиссиях, ну а дальше – выкуп права аренды земельного участка.
В среднем аренда 5-7 соток земли где-то в центральной части города обойдется в сумму около 150-170 тысяч рублей (это ежегодные затраты). После завершения срока аренды ее можно будет продлить еще на 49 лет. В этом случае расходы могу достигать нескольких миллионов рублей.
При составлении проекта важно учитывать, чтобы на СТО был свой слесарный, кузовной и малярный цех. Кроме этого, понадобится площадка для работ по электрической части и шиномонтажа. В итоге на строительство и обустройство сервиса уходит от 5 миллионов рублей.
3. Аренда. В этом случае затраты будут намного ниже. Но! Подыскать хорошее помещение бывает весьма сложно, ведь лучшие вариант уже заняты.
Порой приходится потратить не один месяц на выбор достойного места. Если уж и получилось найти хорошую площадь, то убедитесь, что она соответствует правилам СЭС, трудовой и пожарной инспекции. Цена аренды – от 150-200 тысяч рублей в месяц.
Оборудование для сто
Хорошему автосервису необходимо качественное оборудование, чтобы оно вызывало уважение и доверие клиентов.
В среднем на покупку подъемника придется потратить около 80-100 тысяч рублей, на оборудование для диагностики – от 80 до 100 тысяч рублей, на покупку инструментов – от 100 тысяч рублей, на верстаки – от 10 тысяч рублей.
Кроме этого, понадобится еще много мелкого инструмента – ножовки, молотки, пассатижи, тиски, ремонтные комплекты, бокорезы и так далее.
Как правило, вы должны подбирать технику, с учетом специализации сервиса.
При этом общие затраты на оборудование могут превышать один миллион рублей.
Персонал
Купить качественное оборудование на СТО – это одно, а вот подобрать действительно квалифицированный персонал для работы на нем – это задача сложнее. Конечно, людей можно обучить, но это время и деньги.
Хочется найти сразу готового мастера, который в течение нескольких дней освоит оборудование и приступит к работе. Такие мастера есть, но и оплата труда у них будет соответствующей.
В среднем хороший специалист требует зарплаты от 30 тысяч рублей. Но талантливые мастера, как правило, уже пристроены на других СТО.
Можно заманивать специалистов не только хорошей заработной платой, но и дополнительной премией, возможностью «шабашить» на рабочем месте и так далее.
При этом не забывайте «подсовывать» новых работников мастеру для обучения (естественно, за дополнительную оплату). Каждый сотрудник должен чувствовать, что он нужен и имеет перспективу роста.
В среднем количество персонала на СТО может достигать 10-12 человек (снова-таки, в зависимости от направлений деятельности).
Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:
Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами
Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:
Охрана труда
Нельзя забывать, что автосервис – это место повышенной опасности для персонала. Всегда есть опасность получить серьезную травму (вплоть до смертельного случая).
Чтобы избежать серьезных проблем, вы, как руководитель, должны обеспечить высокий уровень охраны труда.
Для этого необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности, хранить в отбельном помещении горючие жидкости, обеспечить работников всем необходимым – очками, перчатками, спецобувью и спецодеждой.
Раз в 6 или 12 месяцев работник должен сдавать правила охраны труда. Для контроля за соблюдением всех норм можно нанять инженера по ОТ или выполнять эти функции самому.
Реклама
Один из основных секретов успеха автосервиса является качественная раскрутка. В среднем месячный бюджет на рекламу должен составлять от 200 тысяч рублей.
Этого должно хватить на наружную рекламу (размещение указателей с названием своего СТО, плакаты на перекрестках, растяжках и так далее), реклама в газете и интернете, создание и раскрутку своего сайт, оформление стендов в магазинах с запчастями для автомобилей и так далее.
Рентабельность
Как правило, бизнес автосервис может весьма быстро окупиться. В среднем один специалист способен обслужить 3-5 автомобилей в сутки (средняя продолжительность одной восстановительной работы – около 2-3 часов).
Средняя оплата труда (за один ремонт) – около 2-4 тысяч рублей. Следовательно, один мастер в месяц приносит около 120-200 тысяч рублей. Заработная плата специалиста – от 30-40 тысяч рублей в месяц.
Отличная рентабельность. Чтобы повысить уровень доходов, можно работать круглосуточно и семь дней в неделю.
Как открыть успешный автосервис?
Скачать бизнес-план автосервиса бесплатно или создать самому?
Первое, что необходимо уяснить всем начинающим предпринимателя – наличие рабочего бизнес-плана на старте – обязательно!
Начинать бизнес с нуля и тем более не очень опытному предпринимателю без собственного, хорошо-проработанного бизнес-плана – верх неосмотрительности и даже глупости.
Бизнес-план автосервиса можно скачать бесплатно из интернета, но я советую всем купить шаблон и на его основе создать недорого собственный бизнес-план:
Основные секреты
Чтобы всегда быть «на коне» учитывайте несколько полезных советов:
- во-первых, сразу найдите надежного поставщика и работайте только с ним. При этом составляйте заявки за несколько месяцев с учетом потенциального спроса на те или иные виды работ.Не экономьте на запчастях – старайтесь подбирать их немного с запасом. Особенно это актуально при работе сетевых СТО, где можно обмениваться деталями между отдельными «подразделениями»;
- во-вторых, с самого начала концентрируйте свое внимание на наиболее рентабельных услугах, которые пользуются максимальной популярностью – автомойка, покраска, шиномонтаж, ремонт кузова и так далее;
- в-третьих, не забывайте время от времени увеличивать спектр услуг. Это позволит повысить общую прибыль и заработать больше постоянных клиентов.
Итоги или сколько стоит открыть автосервис:
Первоначальные расходы:
- Покупка оборудования, установка, монтаж – от 1 миллиона рублей;
- Расходы на рекламу – от 200 000 рублей;
- Согласования – от 50 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы:
- Аренда помещения – от 150 тысяч рублей;
- Покупка расходных материалов – от 80 тысяч рублей;
- Заработная плата – от 300 тысяч рублей.
Доходность:
- Общая прибыль – от 700 тысяч рублей;
- Чистый доход – от 100 тысяч рублей.
Вывод:
Открытие своего автосервиса – это прибыльное направление. Главное – подобрать хорошее помещение, найти квалифицированный персонал и постоянно повышать качество предоставляемых услуг. Удачи.
Как и любая техника, автомобили периодически выходят из строя, и владелец начинает искать автосервис, где можно быстро и качественно отремонтировать транспортное средство. Исходя из этого, несмотря на большую конкуренцию в данном сегменте, открытие собственного автосервиса может стать весьма выгодным вложением.
Виды автосервисов
Прежде чем говорить об открытии автосервиса, необходимо определиться с видом открываемого.
Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:
- Авторизированные автосервисы . Предприятия такого типа занимаются ремонтом одной, определенной марки автомобилей. Зачастую, открытие сервиса такого типа требует заключение договора с официальными дилерами.
- Сетевые автосервисы . Это фирменный автосервис, имеющий развитую сеть филиалов на территории одного или нескольких регионов.
- Одиночные . Автосервисы, которые не имеют какой-либо аккредитации, но при этом пользуются весьма широким спросом у автовладельцев.
- Индивидуальные услуги . Допускается оказание услуг такого типа без открытия автосервиса. При этом ремонт может осуществляться как на дому у мастера, так и с выездом на дом клиента – в зависимости от сложности работы.
Начинать открытие автосервиса необходимо именно с выбора его вида. В целом, наиболее выгодный вариант – открытие одиночного автосервиса. В дальнейшем его можно перевести в сетевой.
Выбор места для автосервиса
Второй этап в открытии собственного автосервиса – выбор подходящего места и помещения. Выбор места не играет особой роли. Это может быть как оживленная автострада, так и место в спальном районе или жилом секторе.
Но при этом важно обратить внимание, что СЭС предъявляет следующие требования к помещению для автосервиса, на которые необходимо обратить внимание:
- помещение не может относиться к жилым;
- запрещается открытие автосервиса в общественном здании;
- помещение должно находиться на расстоянии не менее 15 метров от жилых зданий и не менее 50 метров от детских площадок, садов и школ, а также медицинских учреждений;
- обязательно наличие водоснабжения и канализации;
- обязательно наличие отопления в холодное время года;
- наличие проточно-вытяжной вентиляции;
- естественное освещение;
- смотровая яма.
Лучше всего использовать для открытия собственного бизнеса гараж или ангар, бывшее в производстве помещение. Примерная площадь из расчета на 4 рабочих места около 250 – 300 м кв. Наличие парковки возле помещения будет несомненным плюсом.
Вы можете приобрести найденное вами помещение или взять его в аренду. При этом важно заключать долгосрочный договор.
Оборудование помещения
Перед тем как начать регистрацию бизнеса, необходимо оборудовать помещение и привести его в соответствии с санитарными нормами. Для санитарной службы необходимо провести следующие работы:
- Установить безопасное искусственное освещение.
- Покрыть смотровую яму и стены керамической плиткой.
- Покрыть пол – метлахской плиткой.
- Оборудовать санузел и душ для работников.
- Установить в рабочей зоне шкафчики для одежды.
Дополнительно необходимо провести зонирование помещение. Выделите комнату для персонала, где бы автослесаря могли переодеться, отдохнуть в перерывах между работой. Для клиентов обязательно выделите зал, где их примут. Желательно установить там несколько диванов и столик для отдыха, телевизор, кофеавтомат.
Рабочее помещение также можно зонировать. К примеру, для крупных ремонтных работ выделить одно помещение, для мелких – другое. Или ориентироваться на тип оказания услуги сварка и рихтовка в одном помещение, покраска – в другом, ремонт – в третьем.
При этом обратите внимание, что на одного специалиста должно приходиться не менее 5 метров квадратных.
Целесообразность и респектабельность бизнеса связанного с Автосервисом является очевидным фактом, ведь любой автомобиль требует постоянного осмотра и ремонта. Стабильный и регулярный спрос , то есть обилие клиентуры делает открытие такого сервиса очень прибыльным и выгодным.
Общее количество клиентов растет с каждым годом, ведь согласно статистике уровень общего отечественного автопарка растет ежегодно на 8 — 10 % . Благодаря такому росту количества автотранспорта открыть свой автосервис является очень перспективным и стабильным бизнесом. Однако при открытии такого бизнеса следует учитывать и факт постоянно растущей конкуренции , то есть общее количество автосервисов растет также с большими темпами. Основная функция автосервиса, — плановое обслуживание ТО, ремонт текущий и капитальный, устранение авто поломок, тюнинг, кузовной ремонт.
Сегодня существует четыре вида автомобильного сервиса:
1. Сервис авторизованный.
Подразумевается именно специализированный ремонт одной марки автомобиля. Этот вид сервиса очень прибыльный, особенно если он расположен в крупном городе, однако войти в такой бизнес будет очень непросто.
2. Сетевой автосервис.
Этот вид организации в СНГ развит чрезвычайно слабо, мало есть станций обслуживания автомобилей, которые имеют достаточно развитую единую сеть.
3. Одиночный сервисный пункт.
Это сервис, который представляет собой немалую конкуренцию крупным автосервисам, является единичным и мало организованным. Такие пункты являются менее прибыльными, чем авторизованные и сетевые сервисы, а основной уклон одиночного пункта это не на высокое качество, а низкая цена.
4. Индивидуальные услуги по техническому обслуживанию.
Работа таких частных предпринимателей обычно имеет очень малый и нестабильный доход, работа таких бизнесменов проходит обычно в собственных гаражах.
Организация бизнеса Автосервиса является действительно выгодным делом, однако для построения этого дела следует пройти Четыре этапа организации этого бизнеса:
1. Первый этап. Выбор места. На первом этапе следует правильно и рационально выбрать место расположения будущего автосервиса . Основные факторы, влияющие на такой выбор это расположение сервиса возле автомагистрали, поближе к центру города, вблизи АЗС, а также на расстоянии более 50 метров от любого жилого дома. Также важно учесть наличие конкуренции , то есть предварительно для этой цели следует изучить весь рынок такого бизнеса в данном городе и в данном районе.
2. Второй этап. Устройство автосервиса , должно включать в себя весь необходимый комплекс механизмов, оборудования и сооружений. Сюда входят: подъемники, устройство ямы, шиномонтаж, балансировка, рихтовочный стенд, замена и установка масла и другие элементы сервиса. Также необходима подводка воды и устройство канализации, еще в сооружении должно находиться ряд помещений которые будут необходимы для любого автосервиса, — это кабинет руководителя, помещения сервиса, комната отдыха и так далее.
3. Третий этап. Бюрократические вопросы. Следует собрать полный пакет всех необходимых документов и утрясти все формальности связанные с бюрократическими вопросами. Для начала необходимо собрать проектную документацию и согласовать ее в госсанэпидемнадзоре, на это уйдет немало усилий и времени. Требований этого надзора очень много, сюда входит и наличие рационального естественного и искусственного освещения, и наличие специализированных шкафчиков для одежды и многое другое. Теперь необходимо пересмотреть все вопросы, связанные с пожарной безопасностью, сюда входит как наличие огнетушителей, так и безопасная внутренняя отделка, и правильная установка электропроводки. После этого необходимо решить вопросы с арендой, с транспортной инспекцией и с рядом других государственных служб.
4. Четвертый этап. Персонал. Отталкиваясь от выбора предлагаемых работ в вашем сервисе, следует подобрать соответствующий персонал. Конечно же, самый лучший вариант это набор высококвалифицированных специалистов, однако найти настоящего профессионала в своем деле это также не самый простой вопрос. Больше всего профессиональный работник требуется в кузовной ремонт и шиномонтаж, также очень желательно наличие грамотного менеджера, который умеет профессионально общаться с клиентом. В целом можно подчеркнуть то, что от будет зависеть очень многое.
Занятие бизнесом — серьёзная альтернатива наёмному трудоустройству, возможность самостоятельного заработка и независимость в финансовом и моральном плане. Конечно, вместе с этим приходится нести груз забот и рисков, связанных с ведением дел, и груз немаленький. Но свобода от чьих-то указаний и полное право распоряжаться своим временем и самостоятельно решать, что и как делать — слишком большой плюс, который с лихвой компенсирует все трудности.
Прежде чем открыть автосервис с нуля, обозначим актуальность
Перевозки людей, грузов, мобильность и возможность перемещаться на значительные расстояния за сравнительно небольшое количество времени — основной признак развития и цивилизованности общества.
Из всех видов транспорта автомобиль — самый распространённый и универсальный. Количество машин на дорогах постоянно растёт, роль автотранспорта в экономической системе и в быту повышается. Поэтому любой бизнес, связанный с автомобилями, имеет высокие перспективы и возможности.
Самым востребованным направлением в этой области является ремонт и обслуживание автотранспорта, обусловленные необходимостью.
Любой автосервис, выполняющий работу на приличном уровне, имеет постоянный поток клиентов и обеспечен работой.
Возрастающее количество женщин за рулём в определенной степени повышает спрос на услуги авторемонта и увеличивает доходность и занятость мастерских.
Какие документы нужны для открытия автосервиса?
Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия . Для её получения понадобятся:
- заявление;
- перечень видов услуг;
- свидетельство и банковские реквизиты;
- договор аренды на земельный участок под мастерскую;
- устав предприятия;
- справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
- приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
- приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
- копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).
Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.
Для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.
Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? наш бизнес-план.
С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения
Гараж
Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы .
Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.
Минусами становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.
Или снять в аренду помещение под автосервис?
Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.
Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.
Что выбрать?
С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.
Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.
Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент
Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.
Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.
Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.
Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.
Необходимый персонал для автосервиса
Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.
В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.
Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.
Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.
Организация работы автосервиса
Организация рабочего процесса производится по обычным правилам для производственных коллективов, с небольшими поправками на специфику конкретного направления.
Основным критерием эффективности процесса служит использование времени . От того, на что оно тратится, зависит качество и доходность автосервиса. Необходимо постоянно контролировать потери времени на бумажную работу, на вынужденные простои по разным причинам, на поиски запчастей, на перекуры и т.д. При этом, нельзя впадать в другую крайность — спешка и торопливость недопустимы, поскольку ничего, кроме вреда, не несут.
Постоянная оптимизация процесса помогает сократить потери и выявляет самые неэффективные операции, что способствует увеличению производительности и дисциплинирует коллектив.
Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?
При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.
Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.
Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?
- Получить документы — 20.000 р.
- Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
- Реклама — 30.000 р (все доступные способы).
В затратную часть входят также:
- аренда помещений — 140-160 тыс р.;
- заработная плата — 200.000 р.;
- приобретение расходников — 100.000 р.
Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.
Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.
Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.
Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.
Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса
Подробный «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.
Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.