Бухучет и налоги

Бизнес на обочине: как идет борьба с торговлей у дорог в Подмосковье. Малый дорожный бизнес: реальная история

Пётр  Фабрикушки для машин.

Одеколоны, Чехлы, Вешилки и т. д

Павел  начиная от ягод и грибов, заканчивая кафешками и запчастями

Станислав  Ничего нельзя, это трактуется, как торговля не предназначенном для этого месте.

Петр  всякие безделушки для детей Сергей
а из продуктов мед молоко Дима
еще люди очень ведутся на клюкву вобщем на ягоды и грибы
шапки
ботинки
самовары

Алексей  Представьте, что Вы едите куда то по трассе с семьёй..., что может понадобиться?... перекус Кирилл, туалет, для машины - "омывайка", моторное - трансмиссионное масло, тормозуха, лампочки, подкачка шин, шиномонтаж. Либо то чем славится Ваш район, раки-рыба, ягоды, грибы.

Эдуард  Чеки и квитанции за гостиницу, гсм и т. д.

Геннадий  Можно продавать ГАИШНИКОВ Вадим
Можно отобрать у них оружие и наркотики и тоже продать.
Можно сделать яму и через 100 метров шиномонтаж
А я продаю консервацию (((

Трасса 101 от 9.07.14

Чем выгодно торговать на рынке? Есть возможность открыть точку на рынке. Какой товар более востребован? | Автор топика: Борис

Леонид  походи, посмотри кто успешней живет и чем занимается, это без проигрышный вариант

Денис  1. нет
2. да
3. Водка

Артем)  овощи всегда нужны

Константин  кондитерские изделия

Иван  Электроинструменты. То есть болгарки, дрели, сварки, компрессоры, генераторы и т. п.

Ярослав  Продукты.

Роман  колбаса-мясо -если цены будут нормальные-будут бабки как в мовзолей стоять) Они любители где на 10 руб дешевле купить.

Борис  Благотворительные сеансы здоровья с последующей продажей любых средств по этой теме

Никита  Продукты питания, одежда-всегда востребованны.

Александр  Востребован тот товар, которого нет в наличии на данном рынке. Иногда ищешь что-то, и ни у кого нет! У всех один и тот же ассортимент. Иногда даже думаешь, отдам сколько угодно денег, лишь бы этот товар тут был сейчас, чтоб не искать и не ехать никуда.
Для этого надо изучить ассортимент того рынка, где собираетесь торговать, изучить окрестные магазины, просматривать местные форумы в Интернете, почти везде там бывают разделы типа "Куплю-продам" или "Барахолка", поискать вопросы "Где купить то-то и то-то". И увидите, чтО люди ищут.
Например, в городе есть бассейн, а нет спортивного магазина, или в этом магазине нет очков для плавания и ласт. Или есть Ледовый каток, а коньков в городе не купишь.
Очень часто люди жалуются, что размеры одежды продают в основном на худеньких. А полные женщины всегда подолгу ищут одежду. А ведь их много! Это же касается и нижнего белья больших размеров - иногда его просто нигде нет.

Георгий  чай

Билет ПДД №14 с Ответами - Вопросы с 11 по 15 ...

В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы: Ответ: Должны уступить дорогу. Комментарий: При наличии знаков 1.13 «Крутой спуск» и «Крутой подъем» при...

2009 год. Два товарища окончили университет, получив образование в области строительства. Стали думать , где применить полученные знания. В итоге решили открыть собственное дело . Во-первых, молодым специалистам найти место работы с достойной заработной платой нелегко. Во-вторых, доход от своего бизнеса зависит только от тебя самого.

Область деятельности определилась изначально - бюджетная сфера . Это гарантирует относительную стабильность, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожное хозяйство, ЖКХ. В выбранном направлении интересовало, прежде всего, строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Родом товарищи - из небольшого поселка. Там и решили организовать дело. Встретились с главой муниципального поселения , обсудили вопросы благоустройства территории, а также возможность участия в тендерах ЖКХ. Выяснилось, что объем работ, особенно по ремонту придомовых участков, огромный и государство через котировки выделяет на это деньги. Проблема заключалась в том, что закуп материалов и последующие работы приходилось осуществлять через посредников, а это дорого. Требовались местные подрядчики. Предложение двух товарищей оказалось как нельзя кстати.

Решили начать с малого: ямочный ремонт асфальта , ремонт отмостков, благоустройство. Всё просчитали и пришли к выводу: асфальт лучше изготавливать самостоятельно. Не смотря на то, что в поселке есть асфальтный завод , филиал регионального дорожного предприятия, закупать у него готовый продукт было не выгодно. Дело в том, что в отсутствии конкуренции завод стал монополистом . Местные муниципалитеты вынуждены были покупать у него асфальт втридорога, т. к. отсутствовали свои возможности для его производства.

Казалось бы, без серьезных инвестиций изготавливать асфальт самим - не реально. Однако товарищи нашли выход. Изучив рынок, обнаружили б/у установку для регенерации асфальта . То есть новый она производила из старого. Последнего, кстати, оказалось более чем достаточно: отслоившееся полотно придомовых территорий, уложенное ещё в советское время; горы асфальтной крошки, снятой дорожниками перед ремонтом дорог. Всё это бесплатное сырье можно и нужно было перерабатывать.

Принцип асфальтной регенерации прост. В емкости смешивается и нагревается до определенной температуры старый асфальт или асфальтная крошка. Добавляется битум , но в меньшем количестве, чем при изготовлении нового асфальта. В итоге получается асфальтобетонная смесь ограниченного применения. То есть она идеально подходит, например, для устройства отмостков, ямочного ремонта, но не для нагруженных участков. Выгода ещё и в том, что не нужно покупать щебень и песок, да и битума используется меньше.

К выбору асфальтобетонной установки молодые предприниматели, кстати, подошли очень серьезно. Аппарат нашли автономный , то есть на колесной базе и со встроенным генератором с возможностью цеплять его к автомобилю. Это обеспечивает его мобильность : свободное перемещение и избавление от поисков источника электричества. Плюс, установка была оснащена емкостью для нагрева , расплава и поддержания постоянной температуры асфальтной смеси, что не маловажно. Отдельно покупать емкость для битума очень затратно. Греть его в бочках на месте долго и неудобно.

Вообще, с битумом у компаньонов были достаточно серьезные проблемы. В малых объемах его не купить, т. к. никто за небольшие деньги битум не привезет. Однако был найден альтернативный вариант - брикетируемый битум БНД 90/130 . Он продается не в бочках, а в брикетах. В компании, которая занимается таким продуктом, его можно приобрести за небольшие деньги.

И так, сырье было практически бесплатным, варианты подходящего оборудования найдены. Теперь требовалось найти средства на данный проект. Общая стоимость всей техники оценивалась в 1 миллион рублей . Таких денег у начинающих поселковых бизнесменов, конечно, не было. Помогло государство. Товарищи стали участниками программы поддержки предпринимателей . В сотрудничестве со службой занятости удалось быстро сделать все необходимые документы. Причем, каждый подготовил свой бизнес-план. Эта маленькая хитрость удалась. Обоим выделили субсидии по 58 800 рублей . В сумме удалось получить порядка 120 000 рублей.

В рамках программы будущих наемных работников открывающегося дела государство изначально обеспечивало заработной платой в размере 58 800 рублей. Правда, только троих человек. Товарищи незамедлительно наняли своих родственников. Таким образом, удалось привлечь инвестиций почти на 500 000 рублей .

Однако этих средств пока не хватало. Предприниматели обратились в региональный гарантийный фонд . Подготовив необходимые документы и выполнив все условия фонда, удалось получить ещё 200 000 рублей с минимальным процентом и без материального обеспечения кредита. Кстати, предлагали и больше, но товарищи посчитали, что средств нужно столько, сколько необходимо для старта.

Собрав деньги, они обратились в лизинговую компанию , которая могла осуществить поставку ранее выбранного оборудования. Получить его можно было, внеся всего 30% от его стоимости. Освоив 300 000 рублей, у предпринимателей осталось ещё 400 000 рублей в качестве «подушки безопасности».

Конечно, купленная техника была далеко не новая. Производительность небольшая - порядка 3-5 тонн в час. Однако для начала работы его ресурсов было достаточно. К тому же специалисты компании-поставщика дали исчерпывающую информацию о всех её достоинствах и недостатках. Перед тем, как приступить к эксплуатации, товарищи дополнительно заключили договор с инженером КИПа . Он, не являясь штатным сотрудником нового предприятия, должен был оказывать консультационную помощь по работе техники.

Молодых предпринимателей поддержал глава района. Так были получены первые заказы . Поначалу многое приходилось делать в ручную, техники не хватало. Однако постепенно дела пошли в гору. Были приобретены катки, отбойные молотки, компрессоры. Начали работать не только с частными лицами, но и с управляющими компаниями, бюджетными организациями. Стал расти штат сотрудников.

Постепенно появились мысли о переходе на новую стадию развития дела. Присмотрели небольшой асфальтовый завод стоимостью 6,5 млн рублей. Его производительность позволяла уже заниматься не только ямочным ремонтом, а укладывать сплошное асфальтовое полотно.

Хочется отметить, что успешность этого малого бизнеса стала возможной не только благодаря оригинальной идее и подходу к её реализации. Думается, главным фактором стали реально работающие региональные программы поддержки начинающих предпринимателей.

Правда, ими, безусловно, ещё надо суметь воспользоваться.

        • Похожие бизнес-идеи:

По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.

Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.

Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище. Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет. Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.

Пошаговый план открытия придорожного кафе

Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью. Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах. Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом. После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.

Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.

При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций. Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор. Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.

Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе

По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее 100 тыс. $. Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше. Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.

Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.

Выбор интерьера в придорожном кафе

Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.

Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов

Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.

Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе

Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления. Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку. Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.

Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.

Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений - не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе. Людям, посещающим придорожное кафе нужно во все не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества. Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.

Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно. Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать. Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.

Помните, что самое главное в придорожном кафе — качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены - ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.

По материалам: www.rma.ru

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Проживая недалеко от федеральной магистрали, можно всерьез задуматься о том, чтобы организовать свой бизнес на трассе. Вот лишь некоторые идеи: это и торговля сельскохозяйственной продукцией, можно открыть кафе, магазин или туалет, автосервис, заправку, мотель и т.д.

Торговля на трассе

Самый простой способ заработать ─ это торговля собственной выращенной продукцией. Жители южных регионов успешно торгуют дынями, арбузами, персиками, виноградом. Идеи зависят от специфики региона. В одной местности процветает торговля рыбой, в другой клубникой или посудой, керамикой и т.д.

Как правило, продукция на придорожных рынках отличается привлекательной ценой, и проезжающие люди с удовольствием ее покупают. Для данного вида предпринимательства не требуются большие финансовые вложения, бизнес-план, регистрация в налоговой службе.

Второй способ торговли на трассе ─ продажа горячих напитков и продуктов, приготовленных на собственной кухне. Такой бизнес весьма прибыльный, потому что обычно эти люди не платят налогов. Для реализации идеи нужно уметь хорошо готовить. Обычно торговцы предлагают салаты, вареники, горячий борщ, мясные блюда. Бизнес план включает небольшие расходы. Это закупка термосов, одноразовой посуды, продуктов для приготовления блюд.

Третий вариант торговать на федеральной трассе ─ это открыть магазин. Доходность такого мероприятия зависит от загруженности автомагистрали, удаленности от города, наличия конкурентов. Магазин автозапчастей можно открыть и вблизи города, это привлечет дополнительных покупателей из числа местных жителей. Для осуществления идеи, необходимо составить бизнес-план. Это позволит сосчитать сумму первоначального капитала.

Продуктовый магазин лучше открыть вдали от города. Помимо продуктов можно реализовывать средства гигиены, алкоголь и сигареты. Для этого потребуются лицензии. Чтобы магазин привлекал внимание водителей, необходима большая вывеска! Следует обратить внимание на следующие факторы: наличие и удобство парковки.

Как открыть магазин?

План действий по открытию торговой точки заключается в следующем:

  1. найти удачное место;
  2. арендовать или купить территорию;
  3. построить и оборудовать магазин;
  4. зарегистрироваться в налоговых органах;
  5. приобрести лицензии, если планируется торговля сигаретами или алкоголем;
  6. заключить договора с поставщиками.

Для реализации идеи потребуется значительный капитал. Если своих средств не хватает, можно привлечь инвесторов. Хорошо составленный бизнес-план поможет в этом.

Точки питания

Получить хороший доход можно, открывая кафе, закусочные на трассе. Кафе, расположенное в удачном месте, способно дать больше прибыли, чем ресторан в центре города. Такие идеи, как открыть шашлычную, пиццерию, фаст-фуды, кафе с домашней кухней — самые оптимальные на трассе!

Есть несколько правил, чтобы придорожные закусочные приносили максимальную прибыль:

  • размещать закусочные лучше на расстоянии не менее 30 км от города;
  • для кафе не требуется большая территория;
  • обязательно наличие удобного подъезда и парковки;
  • круглосуточный режим работы.

Бизнес-план, помимо расходов, должен отражать и меню заведения. Как правило, в дорожных кафе подают еду, которая готовится не более 20-30 минут. Поэтому понадобятся холодильники для заготовок салатов и т.д. Также пользуется спросом еда, которую можно взять с собой.

Для привлечения клиентов существует несколько успешных уловок. Водителям и экскурсоводам предлагаются обеды бесплатно. А за это они будут привозить пассажиров именно в ваше кафе. Дальнобойщики могут стать постоянными клиентами, если в кафе будет бесплатный кипяток.

Есть и другие идеи по привлечению посетителей. Например, можно открыть туалет возле заведения. К тому же это позволит получать дополнительную прибыль. Не стоит забывать о большой вывеске, запоминающемся названии, опрятности прилегающей территории. Не нужно экономить на качестве приготавливаемых блюд!

Чтобы открыть придорожное кафе, понадобится регистрация индивидуальной трудовой деятельности. Персонал обязан иметь санитарные книжки. Какой бы вид заработка на трассе вы не выбрали, стоит помнить, что придорожный бизнес сопряжен с определенными рисками, поэтому не лишним будет застраховать имущество.